1. Мартышка вздумала трудиться. (И.А. Крылов.) 2. Танцующие теснились и толкали друг друга. (А.И. Куприн.) 3. Пускай они оставят Годунова. (А.С. Пушкин.) 4. Этак всякий может петь. (А.П. Чехов) 5. Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. 6. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. 7. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский) 8. В одиночестве жить нОпределите типы сказуемых в данных предложениях.
1. Я буду ласковый послушник, а ты — разгульная жена. (С.Есенин)
2. Буран не месяц будет месть. (Б.Пастернак)
3. Будем биться вдвоем, до потери сознания, о крутые пороги восторгов и мук. (В.Ильина)
4. Даже когда изгладится самый последний след, будет Большая Медведица лить свой суровый свет. (А. Щукин)
5. Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть, мы, готовя уроки, хотим не плакать. (И.Бродский)
6. Соловей будет петь нам в зеленой чаще. Мы не будем думать о смерти чаще, чем ворона в виду огородных пугал. (И.Бродский)
3. Перепишите предложения, соблюдая правила правописания. Укажите, чем выражены главные члены в простых и сложных предложениях. Особо отметьте главные члены, выраженные различными устойчивыми словосочетаниями. Определите типы сказуемых.
1. По приказу командира солдат выш..л из строя. Станок выш..л из строя.
2. Наше озеро (не)глубоко. Ладожское озеро (не)глубоко.
3. Все нас просили спеть еще. Мы запели. Мы начали петь.
4. Наш учитель — человек добрый. Наш учитель — хороший спортсмен.
5. Через пять минут на опустевшей площадке остались только отец с сыном. Я остался с маленькой сестрой дома.
4. Спишите, выделите грамматические основы в предложениях. Определите выражения подлежащего и сказуемого. Укажите типы сказуемых.
1. И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное, негаданное (Гоголь).
2. Солнце начинало прятаться за снеговой хребет (Лермонтов).
3. Это «если бы», отнесенное им к , к невозможному, сбылось (Тургенев).
4. Равнина казалась бесконечной.
5. Неаполитанские художники пришли в величайшее волнение (Паустовский).
6. Нелегкое дело в моем положении оставаться спокойным (Казакевич).
7. Каштанка бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился (Чехов).
8. Морской воздух в любое время года чист и приятен.
9. Русский язык богат, образен и точен (Паустовский).
10. Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России (Гоголь).
На полях распустились белоснежные коробочки хлопчатника.
Объяснение: задаём вопрос: кто? Что? Коробочки. Это-существительное, подлежащее.
Коробочки что сделали? Распустились. Это глагол. Сказуемое.
Распустились где? На полях. Это обстоятельство. Это существительное.
Коробочки чего? Хлопчатника. Это существительное. Дополнение.
Коробочки какие? Белоснежные. Это прилагательное. Определение.
Вот так. Надеюсь .
5 - это разбор по всяким запятым , но они в предложении не нужны.
Удачи❤
1. Притяжательные прилагательные могут иметь суффикс -ий а также суффиксы -ов(-ев)
или -ин(-ын)
2. Степени сравнения имеют только качественные прилагательные.
3. Сравнительная степень бывает сравнительная и превосходная
4.Простая сравнительная степень образуется с суффиксов -ее-, -ей-, -е-, -ше-
5. Составная сравнительная степень образуется от полной формы с слов более и менее
6. Превосходная степень бывает простая и сложная. Сложная превосходная степень
образуется от полной формы с слов самый или наиболее/наименее