В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
natalizotowa198
natalizotowa198
14.09.2021 03:44 •  Русский язык

1. Косвенный во передан в предложении:

А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается дождь.

В) Учитель по чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.

С) Мы с будет ли он завтра на лекции.

Д) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

Е) Мы не знали, что он прилетает завтра.

1. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:

А) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».

В) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

С) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

Д) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.

Е) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

1. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:

А) Она с не может ли доктор остаться у нас.

В) От подарка отказался, выразив протест криками: «В очередь, в очередь!»

С) Репин не раз говорил, что: «Вдохновение – это награда за каторжный труд».

Д) На модном слове «идеал» тихонько Ленский задремал.

Е) Менделеев писал, что «в науке без великих трудов сделать ничего нельзя».

4. Определи передачи чужой речи: А у нас какой лучший город? –

с опять Манилов.

А) предложение с вводными словами и вводными предложениями для

передачи источника сообщения

В) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;

С предложение с дополнением, называющим тему чужой речи;

Д) СПП с косвенной речью с изменениями;

Е) СПП с косвенной речью без изменений передачи чужой речи в предложении:

И долго, долг дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.

А) предложение с вводными словами и вводными предложениями для

передачи источника сообщения

В) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;

С предложение с дополнением;

Д) СПП с косвенной речью;

Е) ССП с косвенной речью

6. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи:

«Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит.

А) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.

В) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.

С) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?

Д) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.

Е) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку?

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

А) Я сказал мальчикам, что заблудился.

В) Они с меня, откуда я.

С) Федя с не сварилась ли картошка?

Д) Отец кричит, что палят пушки.

Е) Павел прислушался и сказал, что это кулички летят.

8. Что называется косвенной речью?

А) передача чужой речи без изменения;

В) передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части СПП.

С) передача чужой речи в форме повествования

Д) передача чужих слов в форме повелительного наклонения глагола в сложном

предложении.

Е) дословная передача чужих слов.

9. Найдите предложение с косвенной речью:

А) Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных людях.

В) По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.

С) Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня

в крепости.

Д) Плотва брала, как говорят рыболовы, чуть ли на голый крючок.

Е) «Прочел?» - хитровато с комиссар.

10. Укажите предложение, в котором нет косвенной речи:

А) Она встала, вышла на террасу, весело поздоровалась и заявила, что мамы нет

дома.

В) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

С) На другой день за завтраком Григорий Иванович с у дочки, всё ли

намерена она прятаться от Берестова.

Д) «О чём ты грустишь, моя милая дочь?» – спрашивал король.

Е) Иван Иванович с у них, где находится штаб.

11.. Косвенная речь – это:

А) чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в СПП ;

В) речь через посредника;

С) речь автора, переданная в форме БСП;

Д) авторская речь без изменений;

Е) речь нескольких людей

12. Предложения с косвенной речью по форме являются:

А предложениями; В) ССП; С) СПП; Д) неполными предложениями;

Е) БСП передачи чужой речи в предложении:

Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

А) СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями;

В) предложения с вводными словами и вводными предложениями для

передачи источника сообщения;

С) ССП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями;

Д) прямая речь для передачи её без изменения;

Е предложения с дополнением, называющим тему чужой речи

Показать ответ
Ответ:
Ytkakiki
Ytkakiki
12.02.2023 13:09
Я - гражданин Украины Я родился в Украине. Это государство свободная и независимая, а еще недавно она была составной великой державы - Советского Союза. Я не знаю, как было жить в государстве, но я твердо уверен, что лучше иметь небольшую, но собственную Родину. Исторические корни Украине достигают древнейших времен. На наш народ известен своей неподоланнистю и непобедимость, большим и могущественным государством - Киевской Русью; Запорожской Сечью. Я горд, что живу в этой стране. Она еще молодая, но инициативная, она имеет разумных сыновей, которые поднимут ее. Наше общество нуждается гражданина образованного, активного, умеющего жить и работать в условиях демократизации, в обстановке растущей и экономической ответственности, умеющий устанавливать контакты с другими людьми, ориентироваться в ситуациях, сложившихся быстро адаптироваться к новым условиям. Важнейшей составляющей гражданского сознания есть нравственность личности. Это такие гуманистические черты, как единство национальных и общечеловеческих ценностей: доброта, внимание, чуткость, милосердие, терпимость, совесть, честность, уважение, правдивость, трудолюбие, справедливость, достоинство, терпимость к людям, уважение и любовь к своим родителям, рода. Названные качества определяют культуру поведения личности. Культура поведения выражает, с одной стороны, моральные требования общества, закрепленные в нормах, принципах, идеалах закона, а с другой - усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия человека. Выбор Украине связан с демократическими ориентирами, мы должны иметь четкие представления о наших обязанностях и правах, знать суть гражданского общества, его специфические черты, закономерности развития. По моему мнению, очень важно, чтобы каждый понимал необходимость труда, трудовой активности, инициативы, предпринимательства. Важно, чтобы государство оказывало поддержку нам, молодым реализовать наши мечты. Мы готовы к социальному творчеству как условия социальной адаптации, к конкуренции и самореализации в рыночных отношениях. Надеемся защите всех слоев населения, развитию социальных программ, защиты детства. Надо создать такие условия, чтобы каждый ребенок улыбалась не только на праздники, но постоянно, ежедневно. Никто лучше не поймет друг друга, чем мать и ребенок. Поэтому мы - дети Украины, ее надежда и будущее, будем строить демократическое, экономически развитое государство. В на все впереди, нас ждут великие свершения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
аленка1опр
аленка1опр
21.02.2021 23:47
 Коммуникативная компетенция средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах. 
В состав коммуникативной компетенции входят следующие виды компетенций:
Лингвистическая (языковая) компетенция – это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и с этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.
Речевая компетенция означает знание формирования и формулирования мыслей с языка, а также пользоваться языком в речи. Этот вид компетенции некоторые исследователи называют также социолингвистической, стремясь этим подчеркнуть присущее обладателю такой компетенции умение выбрать нужные лингвистическую форму и выражения в зависимости от условий речевого акта: ситуации, коммуникативных целей и намерения говорящего.
Социокультурная компетенция подразумевает знание учащимися национально-культурный особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культур, а также пользоваться этими знаниями в процессе общения. 
Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми,  в ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуацией. 
Стратегическая (компенсаторная)компетенция – это компетенция, с которой учащийся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота