В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Асуна19
Асуна19
19.01.2020 14:05 •  Русский язык

1. Кончался март. 2. Во дворе ещё лежали плоские, твёрдые, спёкшиеся на солнце сугробы снега. 3. Река ещё не начинала трогаться. 4. Жители
по-прежнему ходили к автобусу по льду. 5. Но с каждым днём снега становилось все меньше. 6. Как ни коробился, каким черным и невзрачным
ни старался он казаться солнце находило его везде. 7. И он умирал мокрой смертью.
8. В лесу пахло прелью и талой водой. 9. Обнажалась земля с ветхим быльём.
10. Оля пр..носила домой по..снежники и ра..казывала о пр..лёте птиц. 11. В саду, в ч..рных ветвях липы, обж..вались гр..чи, и высоко над полем, между небом и з..млёй, л..лась весе(н,нн)яя ликующая песнь жаворонка.
12. Москву омывали сырые южные ветры. 13. Площади города бл..стали и последний снег вывозился с улиц на грузовиках-самосвалах. 14. Сырые, липкие ломти снега собра(н,нн)ые горками вдоль тр..туаров похожи были на огромные кучи х..лвы. 15. Москва начинала жить (по)весе(н,нн)ему. 16. Людней и шумней ст..новилось на улицах. 17. Кавказ..ие мимозы прод..вались на всех углах. 18. И уже девочки прыгали через верёвку на высуше(н,нн)ых солнцем кусочках тр..туара и самые фр..нтоватые парни х..дили без шапок.

Вставить буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.
Найти в тексте предложения с причастными оборотами, графически выделить.

Показать ответ
Ответ:
doktornastia03
doktornastia03
25.05.2022 06:30
Из повести Тарас Бульба.

1. Это были два дюжие молодца, еще  смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы.

  2. - Не смейся, не смейся, батьку! - сказал наконец старший из них.
3.-Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. - сказал Тарас Бульба,

4. Как же хочешь ты со мною биться? Разве на кулаки?

5.  - Да уж на чем бы то ни было.

6. Ну, здорово, сынку! почеломкаемся!

7. Вот так колоти всякого, как меня  тузил; никому не спускай!

8. -Не слушай, сынку,  матери: она-баба, она ничего не знает.

9. Дай же боже, чтоб вы на  войне всегда были удачливы!

10. Как, бишь, того звали, что латинские вирши писал?

0,0(0 оценок)
Ответ:
teunov
teunov
13.07.2020 08:40

1. Тема: значение книги в жизни человека.

Идея: жизнь человечества невозможна без книги.

2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).

Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).

3.  Ключевое слово — КНИГА.

Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего;  истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить;  часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).

4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.

5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.

6. Лексическим повтором.

7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим   на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.

8. Микротемы данного текста.

1) Книга — это завещание будущим поколениям.

2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.

3)Книга сопровождает человека всю жизнь.

4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.

5) Будем уважать книгу.

настоящее, будущее.

10.  Передаваемый

11.  Поколение, приказ, племена, государства, человечество, учения, документ, истина, программа.

Подобная лексика используется автором не случайно, так как тема рассуждения относится к жизни общества.

12- 4

13 - 1

14 -  Итак – и так

15 - 1, 4

16 - 5, определенно-личное

17. ...учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца, найденных страданиями и облитых  кровавым потом.

 Подобные слова используются здесь для выражения отношения автора к книге, для доказательства ее исключительной значимости для человечества.  

18 - 1, 4

19 - 4

20 - 4

21 -  его (место),  последовательно, вместе, итак.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота