(1)когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)бывало, идём куда-нибудь… (3)он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы. (6)но раз я сделал открытие. (7)мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)это было красиво! (9)однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)а к вечеру снова позеленел. (12)тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым. (16)с тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами. 6.что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль заключается в том, то что если идти по лугу с одуванчиками, то можно сорвать пару штук и дуть ими в друг друга. Также можно сделать небольшое открытие. Когда смотришь в окно, то луг с одуванчиками кажется золотым, но стоит подойти поближе то он становится зелёным. Это происходит из-за того, что когда одуванчик сжимается, то он кажется жёлтым, а когда он открыт он зелёный. Берегите одуванчики, ведь они такие прекрасные.