(1)когда человек выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную , он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)по тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке, низкой или высокой. (3)если человек рассчитывает приобрести материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… (4)если человек живет, чтобы людям приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)он ставит себе цель, достойную человека. (6)только жизненно необходимая цель позволяет человеку продолжить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)от ошибок никто не застрахован. (8)но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная в жизни: это ошибка роковая. (9)не повысили в должности – огорчение. (10)не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (11)у кого-то лучшая мебель или машина – опять огорчение. (12)ставя себе карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (13)а что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (14)важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью. (15)поэтому главная жизненная не должна быть замкнута только на собственных удачах, она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной. (16)означает ли это, что человек должен жить, как аскет, не заботясь о себе, ничего не приобретать и не радоваться повышению в должности? (17) отнюдь нет! (18)человек, который совсем не думает о себе, явление ненормальное: в этом есть какое-то показное преувеличение своей доброты и бескорыстия. (19)поэтому речь идет лишь о главной жизненной . (20)а ее не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (21)и одеваться можно хорошо, но не обязательно лучше других. (22)и библиотеку нужно составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (23)и машину хорошо приобрести. (24)только не надо второстепенное превращать в первостепенное. д.с. лихачёв прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка. в этом письме из цикла “цель и самооценка” д. лихачев рассуждает о цели в жизни. он анализирует нравственные категории, используя для этого 3, 4) и (предложения 9, 10, 11). рассуждать о самооценке ему 2), а также (предложение 15). список терминов: 1) анафора, 2) ирония, 3) лексический повтор, 4) метафора, 5) литота , 6) вопросно-ответная форма изложения, 7) парцелляция, 8) однородные члены предложения, 9) антонимы.
На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!
ты надеешься вы надеетесь
он,она,оно надеется они надеются 1спр
клею клеим
клеишь клеите
клеит клеят 2спр
я колю мы колем
ты колешь вы колете
он колет они колют 1спр
борюсь боремся
борешься боретесь
борется борются 1 спр
плачу плачешь
плачешь плачете
плачет плачут 1спр
посмотрю посмотрим
посмотришь посмотрите
посмотрите посмотрят 2 спр
я обижусь мы обидимся
ты обидишься вы обидитесь
он обидится они обидятся 2спр
лечу летим
летишь вы летите
летит они летят 2спр