В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.

(3)Основной (но, разумеется, не единственный своего интеллектуального развития – чтение.

(4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени а время величайшая ценность которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Ведь чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего.

(8)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (9)Она делает человека интеллигентным развивает в нем не только чувство красоты но и понимание понимание жизни всех ее сложностей служит проводником в другие эпохи и к другим народам раскрывает перед вами сердца людей одним словом делает вас мудрыми. (10)Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (11)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (12)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (13)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз.

(14)У человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга) то посмешить то выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.

(15)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (16)Умейте читать с интересом и не торопясь. (17)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?

(18)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие телепередачи. (19)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (20)Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (21)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (22)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.

(23)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (24)Это значит, что в нем существует важное и значимое для всего человечества, а значит, и для вас, с ним вы не потеряете своего времени. (25)Не пренебрегайте чтением и современной литературы – она вам найти ответы на во сегодняшнего дня.

(26)Не бросайтесь только на каждую модную книгу. (27)Не будьте суетны. (28)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.

(Д.С.Лихачёв, письмо 22 из цикла «Письма о добром и прекрасном»)

Задания к тексту

Определите стиль данного текста

научный

научно-популярный

публицистический

художественный

разговорный

Определите тип речи данного текста

описание

повествование

рассуждение

повествование с элементами описания

повествование с элементами рассуждения

Определите жанр данного текста

рассказ

эссе

отзыв о книге

письмо

статья

Какое предложение отражает основную мысль текста?

1

3

8

11

14

Какие проблемы решает автор текста?

Должен ли человек развиваться интеллектуально?

Что интеллектуальному развитию

Чем классическая литература важнее современной?

Какова роль телевидения в формировании личности?

Как надо читать?

Показать ответ
Ответ:
SerStroka
SerStroka
03.03.2021 14:35
Супперлизка007 5 - 9 язык 10+5 б составить односоставные предложения ( определённо личные,неопределённо личные,безличные,назывные) . каждому виду предложения 10 примеров попроси больше объяснений следить отметить нарушение tryas 21.12.2012 реклама ответы и объяснения 3у4к 3у4к знаток определённо - личные: снова вижу знакомый город. помнишь тот осенний вечер? не забудем вашей доброты. жди меня, и я вернусь. думай хорошенько! пойдемте в кино! соберемся у костра, греемся, сушим одежду и поем под гитару. как поживаете, о чем мечтаете? едем поскорее на вокзал! взмахну руками, и кажется, что сейчас взлечу, как птица. неопределённо-личные: слыхали, какой сегодня гром был во время дождя? принесли бы мне чего-нибудь. подайте книгу, . вас вызывают к директору школы. на улице, как всегда, шумят. говорят, ты сегодня не был в школе? в одно тихое, теплое утро мне принесли письмо. в семье много пели, играли на рояле.нас сначала сюда и пускать не хотели.мне поставили стол в комнате брата безличные: на улице смеркается. мне сегодня нездоровится. у меня стучало в висках от напряжения.защипало глаза от лука.мне плохо сейчас.необходимо узнать, что сегодня было интересного на репетиции.пора идти домой.тебе не кажется, что сегодня на улице холодно? сегодня необходимо завершить всю работу до конца! об этом никак нельзя было говорить! нельзя быть таким жестоким! назывные: какой чудак, однако! что за щёчки! темень. холод. тишина. раннее розовое утро. новогодняя волшебная ночь. крупный мокрый снег, хлопьями.что за несмолкаемый шум ! вот этот дом! уснувшие под снегом деревушки.вот река, песчаный спуск. такое?
0,0(0 оценок)
Ответ:
75643
75643
29.11.2020 00:23
1картина повествует как мальчики после школы собрались сыграть, в их любимую игру. и люди всё подходили и подходит,что бы посмотреть за напряжённой игрой. 2 все действия происходит на небольшом пустыре заявленный жёлтыми листьями. кусты уже потеряли свои разноцветные перья. на первом плане изоброжённ вратарь, с внимательным взглядом. сам мальчик светловолосый лет двенадцати. одетый в тёмный свитор и голубые шорты, странное сочетание, но это же мальчишка. вратарь стоит в напряжённой позе, опираясь на свои колени. за вратарём стоит маленький мальчик пристально, смотрящий за игрой. на нём красный спортивный костюм. ему наверное не терпится выбирать на поле и показать как надо играть. на заднем плане расположились зрители - взрослый мужчина и несколько детей. здесь можно заметить и девочек, казалось бы им безразличен футбол, а нет. только, лежащая под ногами, собака не обращает внимания на игроков. 3-. 4 (здесь твоё впечатление, типо чем понравилось и за интиросовала ли тебя картина).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота