В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1.Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частица – служебная часть речи
Б) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании.
В) Частицы образуют формы слова и новые слова.
Г) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.
2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
А) бы - условие Б) лишь - усиление В) нибудь - неопределенность Г) неужели - восклицание
3. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ Б) ЛИ В) ЛИБО Г) КАК
4.В каком примере нет частицы:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
5.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;
Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;
Г) сколько то взял с собой; толко у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком

2.Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы . Определите значение частиц.
1.«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

2.«Послушай-ка, дружище. Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
3) «Расселись, начали квартет, он все-таки на лад нейдёт».

3.Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.
Например: Родители радуются спортивным успехам сына. – Родители не могут не радоваться спортивным успехам сына.
1. Мы гордимся своей школой.
2. Я несколько раз улыбнулся, читая это письмо.
3. Собеседник согласился с моим мнением.

4.Сопоставив предложения, вставьте нужную частицу (выделите её!)

1.Цветы (не, ни) поливали, и они засохли. – Увядшие розы вновь (не, ни) расцветут, как (не, ни) поливай их.
2.Кто (не, ни) принимал участия в читательской конференции. Все остались довольны. – Кто (не, ни) принимал участие в конференции, очень сожалел об этом.

5.Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства. Запишите полученные предложения!

1. Скоро придёт долгожданная весна. (во сомнение)
2.Весна – чудесное время года. (усиление, радость)
3.Ели кажутся лиричными. (выделение, отрицание)

Показать ответ
Ответ:
Алексей712
Алексей712
12.08.2020 08:52

ИнформациоННый, стекляННый, стариННый, шерстяНой, страННый, песчаНый, пунктуациоННый, лицензиоННый, подлиННый, революциоННый, бесцеННный, жасмиННый, лебедиНый, румяНый, глиняНый, кармаННый, операциоННая, невиННый, юНый, нефтяНой, соННый, диковиННый, плеННик, барабаННый, оловяННый, дискуссиоННый, гостиНая, свиНой, бессоННица, куриНый, серебряНый, гусиНый, мошеННик, кожаНый, картиННый, безвремеННый, беспридаННица, тумаННый, ледяНой, ветреНый, лекциоННый, деревяННый, бездоННый, глубиННый, ингаляциоННый, камиННый, утреННий, торжествеННый, осеННий, таинствеННый, соломеННый, пустыННый, овчиНый, интонациоННый, равниННый.

0,0(0 оценок)
Ответ:
masha19902
masha19902
30.05.2021 22:52

Відповідь:

Ежата (что делают?) родятся слепыми, глухими, беззубыми. Через двое суток они начинают (что делать?) покрываться темными иглами. Проходят две недели, и у ежей прорезаются острые зубки (что делают?). На одиннадцатый день ежата уже умеют (что делать?) шаром сворачиваться. Ежата еще слепые, а уже (что делают?) дерутся. Они  (что делают?) не кусаются, (что делают?) не царапаются, а боксируют. Это для ежей гимнастика. Если кто (что сделает?) отстанет, заблудится, мать (что сделает?) стремится на .

Пояснення:

В глаголах 3-го лица пишется -тся, в глаголах неопределенной формы - -ться. Есть простой определить, что именно нужно написать:  задать вопрос к глаголу. Если в окончании вопроса "-т" - пишется "-тся", если "-ть" - пишется "-ться".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота