1.Какое впечатление произвел на вас отрывок из повести "Слепой музыкант»? 2. Почему герою захотелось вновь услышать голос девочки?
3. Что одновременно удивило и напугало девочку?
4. Какое чувство испытал мальчик после слов девочки «Что
я тебе сделала?».
5. Перескажите понравившийся отрывок.
I Обозначает действие предмета: что сделали? собрались.
Н. ф. – собраться.
II Морфологические признаки: постоянные – возвратный, совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – во множественном числе, изъявительном наклонении времени.
III (Что сделали? ) собрались (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое) .
Хотя может быть и подлежащим, например, как в предложении _Собрались – это глагол. А может быть и определением, например, как в предложении _Нам задали сделать морфологический разбор глагола собрались_.
Так что имейте в виду, что слова для морфологического разбора следует давать только в
предложениях.
1)Сладкий, опасный, агентство, низший, гигантский, молотьба, изморозь, изморось, рассчитывать, чувствовать, ненастный, искусный, шествовать
2) С двумя: Пятибалльный, коралловый, одесский, идиллический, писаль новеллист, саванная
С одной: Кристальная, финский, группка, пятитонка, оперетка
3)безЫдейность, взИмать, дезИнформация, небезЫзвестный, постИмпрессионистский, взЫскать, предЫдущий, сверхИзысканный, спортИгра, сЫздавна, сЫзмала, финИнспектор, безЫнициативный, обЫгранный, дезИнфекция, спортИнвентарь, рОссказни, рАссказывать, рАзыскать, рОзыск, прАязык, прОмочить, прИзирать сироту, прЕзирать врага, прИоритет, прЕвратности, прИзанятый, беЗдарный, беСсловесный, оТдать, оТступать, поДвести
4)ВЬюга, булЬон, несколько туч, колосистая рожЬ, замуж, каменщик, навзничЬ, предЪюбилейный , трехЪязычный, сэкономить