1.Какое утверждение является неверным?
· Союзы служат для выражения утверждения в предложениях.
· Союзы бывают и составные.
· Союзы служат для связи двух предложений в составе сложного предложения.
· Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
2.Найди союзы и , как , что-либо , так, чтобы, однако
3.Укажите сочинительный союз. что, если, или ,как.
4.Укажите подчинительный союз. Не..ни, чтобы, а, либо, же,
5.Укажите предложение, в котором союз связывает предложения (знаки препинания не расставлены).
· Мы шли по улице и вслед за нами гасли фонари.
· Я посмотрел вокруг и увидел бескрайний горизонт.
· Мне нужно было пересечь улицу и затем свернуть в переулок налево.
· Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.
6.Укажите предложение, у котором союз связывает однородные члены предложения ( знаки препинания не расставлены).
· Ребята поужинали но все еще сидели у костра.
· Телюкову отлично был знаком этот приморский городок и он взял на себя роль экскурсовода.
· Мальчик никогда не плакал но временами на него находило дикое упрямство.
Отряд остановился так как впереди была отвесная скала
7.По значению сочинительные союзы делятся на разделительные, соединительные, противительные, причинные, условные.
8.Укажите предложение с подчинительным союзом.
· Проделанный саперами проход был узок, и двигаться по нему требовалось с величайшей осторожностью.
· Когда мы было еще раннее утро.
· Никто в самолете не удивился, что рядом с пассажиром уселась обезьяна.
· Здесь, должно быть, глубоко, потому что Котька сразу скрылся под водой.
9.Укажите предложение с сочинительным союзом.
· Улица дымилась колючим и морозным лунным светом.
· Будет очень неплохо, если кто-нибудь из вас выступит сейчас по этому во Я ведь не только в разведке, но и в бою-то еще ни разу не бывал.
· Не только зайцы любят капусту, но и козы от нее не отказываются
Відповідь:
1 а) вводные слова, обращения и вставки
2 б) в количестве грамматических основ=
3 Правильный ответ : одна грамматическая основа
4 Правильный ответ : являются, кроме обращений и вводных и вставных конструкций
5 Правильный ответ : обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления
6 Правильный ответ :обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления
Пояснення:
Відповідь:
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.
1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.
2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.
3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.
4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.
5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.
6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.
7) Босая, она быстро сошла вниз.
8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.
10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.
2. Тест. 1 вариант
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
2) вводные предложения
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
4) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.
4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый, ты мне был уж мил.
5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.
6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
Пояснення: