1)Какое утверждение является неверным?
а. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.
б. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.
в. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
г. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.
2) Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
а. шестеро саней
б. двое ножей
в. семеро медвежат
г. пятеро гимнастов
10) Найдите словосочетание с числительным.
А) «тройка» за ответ;
Б) третий по списку;
В) утроить усилия;
Г) трёхэтажный дом;
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?
Мы так привыкли к речевому пространству, в котором живем, что почти его не замечаем. А ведь именно через слово мы выражаем наше отношение к себе, другим людям, миру. В поиске верного слова уточняются наши мысли и чувства.
То, как, что и когда мы говорим, как нельзя лучше характеризует нас как личность. Слова как множество зеркал отражают наш внутренний мир. Несмотря на то, что сегодня мы все чаще погружаемся в виртуальный компьютерный мир, наше речевое пространство остается самым что ни на есть реальным, живым, а сказанные слова рисуют наш собственный речевой портрет, который притягивает к нам людей или - отталкивает их от нас.