1. Какое утверждение ошибочно?
Уточняющими членами предложения могут быть только времени и места.
l) Уточняющие члены предложения всегда на письме выделяются запятыми.
2) Для выделения уточняющих членов используются знаки препинания.
3) Уточняющие члены могут присоединяться к уточняемым при специальных слов:
или то есть, даже, особенно, числе и др.
В каком предложении есть уточняющий член?
l) Сын помещика, получил домашнее воспитание по обычаю того времени.
Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузмичу.
2) Там, за речкой тихоструйной, есть высокая гора.
3) Оставшись один, погрузился в размышление.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
l) В то время, именно год назад, сотрудничал с журналом.
2) Однажды, студёную из лесувышел…
3) Рядом, на обочине дороги, стояла молодая сосёнка.
4) Он наиено, по-детски, вытер пальцами глаза.
4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препина-
ния не расставлены. )
1) Все а особенно чиновники_некоторое ошеломленными.
2) Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному
поручику.
3) H На окраине села рядом с усадьбой стояло здание бывшей школы.
4) Вскоре над речкой мигнула раз-другой крупная звезда.
5. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени.
1) Раздался легкий, со звоном, скрежет чугунной заслонки.
2) Врагое, или тайных недругов, унее не было.
3) В лесу, на поляне, бегали зайцы.
4) Приехали мы вачером, уже к ужину.
Никому не понравились стихи молодого поэта.
Этот вопрос не заинтересовал никого.
Брат никому не рассказал о своей поездке в Крым.
В новом городе она ничему не удивлялась.
Никого не заинтересовал рассказ о раскопках древнего поселения.
Докладчика ни о чём не расспросили.
Никто не забыл о данном обещании.
Вошедший не был ни с кем знаком и никому не руки.
Отец не купил билеты на концерт никому.
Докладчик не согласился ни с кем из оппонентов.
Никто не прислушался к замечаниям руководителя.
Никто из первокурсников не пошёл на занятия литературного кружка.
Никто из слушателей семинара не подготовил интересных докладов.
Никто из членов комиссии не поддержал предложения секретаря.
Никто из студентов первого курса не участвовал в шахматном турнире.
Проводник не подошёл ни к кому из пассажиров.
Молодой специалист не обращался за ни к кому из руководящих работников.
ответ:Сюжет ‒ это система событий и взаимоотношений между героями, которая развивается во времени и пространстве.
События произведения не всегда выстраиваются в четкой временной последовательности, а так, как располагает их автор. Возможно упущение временного звена и впоследствии возвращение к нему.
Элементами сюжета являются:
· пролог (экспозиция) ‒ фон действия до начала событий;
· завязка ‒ то событие, которое становится началом действия. Это конфликт или противоречие, вокруг которого закручивается рассказ;
· развитие действия ‒ рассказ о самом событии, его развитии, течении;
· кульминация ‒ момент высшего напряжения, в ходе которого назревает будущий исход рассказа;
· развязка ‒ разрешение конфликтной ситуации, конец конфликта;
· эпилог ‒ рассказ о том, как изменилась жизнь героев после описанных событий.
Объяснение: