1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания? ответ запишите цифрой. 1) перегораживаешь
2) развлечение
3) бесполезный
4) увлажнение
2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
тайна → … → затаить → затаиться
3. Установите соответствие между словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВА ХАРАКТЕРИСТИКА
A) серый, серая 1) однокоренные слова
Б) губа, погубить 2) не однокоренные слова
В) земной, земляной 3) формы одного и того же слова
Г) ледок, подлёдный
4. Найдите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
к..снуться
возг..рание
к..солапый
уб..рать
5. Найдите слово, в корне которого пропущена чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
изм..рять
к..сичка
прик..саться
г..рячий
6. В каких строчках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. сверх..зысканный, пр..морский;
2. вз..мать, пр..одолевать;
3. небез..нтересный, пр..карманить;
4. пр..скакать, спорт..нвентарь.
7. В каких строчках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..дел (возможностей), пр..общиться
2) пр..сматриваться, пр..давать (значение)
3) под..скать, с..грать
4) пр..творить (дверь), пр..емник (директора)
5) с..щик, роз..грыш
Часть 2
Сос..дские ребятишки пр..дложили мне и моему напарнику пойти с ними на рыбалку. Соб..рались мы весь вечер пригот..вили удочки пр..манку.
Солнце едва пок..залось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва к..сались верхушек деревьев и они пр..обретали пр..чудливые оч..ртания. В н..зинах ещё расст..лался туман.
Узкая дорожка пр..вела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и пр..ятно освежал лицо. Мы от..скали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пр..гревало землю. Его лучи осв..тили окрес..ность и пр..образили всё вокруг. На траве забл..стели капельки росы в пр..брежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
1. Подберите заголовок для этого текста.
2. Спишите, вставив пропущенные буквы и расставив недостающие знаки препинания. Запишите текст вместе с вашим заголовком.
3. Сделайте словообразовательный и морфемный анализ следующих слов.
I вариант
II вариант
верхушка
дорожка
пр..манка
оч..ртание
пр..брежный
напарник
ответ: по поводу разряда в закрепе
Далее: Жила-была белка в лесу, ни о чём не тужила, и никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой-пребольшой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе немного времени, и у неё появилось несколько бельчат. Теперь белка никуда от них не уходила.
Когда же зимой начались обвалы, какой-то тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а её бес дети оказались в ловушке. Некуда бежать, не к кому обратитися за Неужели никто не бельчат? Белка сама быстро принялась раскапывать снег. К счастью, круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит её радости.
Удачи :))
Жила-была белка в лесу, ни о чём не тужила и никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой-пребольшой ели. Никогда не заботилась ни о ком только о себе немного времени и у неё появилось несколько бельчат. Теперь белка никуда от них не уходила.
Когда же зимой начались обвалы, какой-то тяжёлый ком снега обрушался с вершины дерево на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а её бес дети оказались в ловушке. Некуда бежать, не к кому обратиться за Неужели никто не бельчат? Белка сама быстро принялась раскапывать снег. К счастью круглое внутреннее гнездо, из мягкого мха осталось целым. Никогда жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит её радости.
Объяснение:
"Не" с глаголами пишется раздельно. Если после "не" или "ни" есть союзы, то пишется раздельно.