⦁ 1) Какое из приведенных ниже предложений соответствует следующей характеристике: Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
⦁ 1) Москва росла по домам, которые естественно сцеплялись друг с другом, обрастали домишками, и так возникали московские улицы.
⦁ 2) Поодаль ровно шумели шлюзы водяной мельницы; вдоль белых складок спадающей воды рыжеватым золотом отливали подплывавшие стволы сосен.
⦁ 3) А дома ничего не знали, жизнь тянулась летняя, знакомая, милая, едва затронутая далекой войной, шедшей уже целый год.
⦁ 4) Нужно только прямее относиться к делу: пока ты пишешь картину – ты художник, творец.
⦁ 2) Выберите номер предложения, в котором содержится четыре основы. (знаки препинания не расставлены).
⦁ 1) Наша публика похожа на провинциала который подслушав разговор двух дипломатов принадлежащих к враждебным дворам остался бы уверен что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы.
⦁ 2) Ещё светло перед окном в разрывы облак солнце блещет и воробей своим крылом в песке купаяся трепещет.
⦁ 3) Окно я отворила в степи кричали журавли и сила думы уносила за рубежи родной земли.
⦁ 4) Чтобы пройти к Прозорову который в качестве главного инспектора заводских школ занимал один из бесчисленных флигелей господского дома нужно было миновать ряд широких аллей перекрещивающихся у центральной площадки сада где по воскресеньям играла музыка.
⦁ 3) Выберите правильную характеристику следующего предложения.
Между тем чай был выпит; давно запряжённые кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса.
⦁ 1) Сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями;
⦁ 2) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями;
⦁ 3) Бессоюзное сложное предложение;
⦁ 4) Сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
⦁ 4) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? (Знаки препинания не расставлены)
Вопреки предсказанию моего спутника(1) погода прояснилась (2) и обещала нам тихое утро (3) хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другою гасли по мере того(4) как бледноватый отблеск востока разливался по темно- лиловому своду(5) озаряя постепенно крутые отлогости гор(6) покрытые девственными снегами.
1) 1,2,3,4,5,6 2) 1,3,4,5,6 3) 1,2,3,5 4) 1,2,4,5,6
⦁ 5) Укажите номер предложения, в котором на месте стечения союзов запятая НЕ ставится (знаки препинания не расставлены)
1) Мы точно могли бы не доехать однако ж все-таки доехали и если б все люди больше рассуждали то убедились бы что жизнь не стоит того чтоб об ней так много заботиться.
2) Я чувствовал что когда Надежда Николаевна перестанет быть нужна мне как натурщица мы расстанемся.
3) Я так давно вас не видел и когда встретился с вами здесь почти случайно вы как будто бежите от меня.
4) Единственное утешение которое осталось нам на долю когда рядом генералы Блиновы процветают и блаженствуют есть мысль что если бы не было нас не было бы и действительно замечательных людей.
⦁ 6) Укажите номер предложения, одна из частей которого – безличное предложение.
1) В маленькой комнатке, за перегородкой, горела на столе кухонная лампочка, и слабый желтоватый свет её с трудом проникал через закопченное стекло, бросая странные тени на лицо Сашки и его отца.
2) Когда умру, мои останки, с печалью сдержанной, без слез, похорони на полустанке под сенью слабою берез.
3) Если ранят меня в справедливых боях, забинтуйте мне голову горной дорогой и укройте меня одеялом в осенних цветах.
4) Приснилось мне, что я чугунным стал.
⦁ 7) Соберите «рассыпанные» части предложения так, чтобы получилось сложное предложение, соответствующее схеме [… ]и ( … ) [ … ] (учтите, что в схему не включены подчинительные союзы и знаки препинания в схеме и внутри частей предложения не расставлены). Расставьте знаки препинания и объясните их.
1) Мастерство футболистов детали столкновений у ворот.
2) Ты ощущаешь атмосферу матча.
3) Разумеется чемпионат мира будут передавать по всем каналам.
4) То сидя дома на диване ты можешь увидеть нюансы игры
5) И если присутствия на стадионе
8.Расставьте знаки препинания в следующих предложениях:
1.С первыми лучами солнца когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман вторая эскадрилья поднялась вслед за своим командиром и самолёты не теряя друг друга из виду взяли курс на юг.
2.Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится дома и мы отправляемся путешествовать.
3.Сидельцы из мясной лавки которых он расспрашивал накануне сказали ему что письма опускаются в почтовые ящики а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами.
4.Когда баркас отвалил и пароход тронулся в путь Возницын спустился в столовую.
- Здравствуйте, тетя Оксана, а где Петя? - поинтересовался я.
- Здравствуй, он собирается у себя в комнате и сейчас спуститься, - вежливо ответила мне женщина и одним жестом пригласила меня войти внутрь. Я, осторожно ступая по скользкому от воды полу, зашел в дом и огляделся. Первый этаж был очень просторный и весьма уютный. Вдруг я услышал топот - это был Петька, который быстро спускался из своей комнаты вниз.
- Ну что? Идем? - весело спросил он и подбежал ко мне. Я кивнул, и мы направились в сторону пруда.
Жара не спадала, и даже прохладная вода пруда толком не охлаждала. Я унылый вылез из воды и плюхнулся на полотенце, подставляя солнечным лучам мокрое от воды тело.
- Я, кстати, удочки притащил, - сказал Петя, выхода из воды и садясь на махровое зеленое полотенце.
Я оживился.
- Что же ты раньше не сказал? - слегка обиженно спросил я, вставая с места. Тот лишь плечами.
Мы рыбачили до самого вечера. Но удача в тот день словно отвернулась от нас - мы не поймали ни одной рыбы, как вдруг, поплавок Петькиной удочки судорожно задергался.
- Тяни! - крикнул я. Петька что есть силы потащил удочку на себя. И как только пойманное показалось из воды, Петька от страха выпустил удочку из рук.