1. Какое из предложений соответствует следующей схеме: ( ), [ ], и [ ]?
а) Когда пришли белые, карнавал кончился и кофейня опустела.
б) Когда раскрыты все особенности творчества поэта, открываются отдельные этапы и происходит проникновение в отдельное слово.
в) Пока еще существуют люди, побуждающие преодолеть инстинкт самосохранения, надежда еще не потеряна и жизнь продолжается.
г) Чтобы правильно решить задачу, необходимо узнать формулу, и тогда эта задача станет сущим пустяком.
2. В каком случае дана неправильная характеристика предложения?
а) В стороне, посреди луга, был мягкий свет, словно на гумне тлел пожар, и темными полями к отдельно стоявшей риге шли вразброд, не спеша, по-праздничному гудевшие люди. (Сложное предложение с разными видами связи, в нем можно выделить две смысловые части, связанные сочинительным союзом и. 1-я часть — сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, 2-я часть предложение.)
б) Он говорил о том, с какой нежностью и как весело нужно относиться к вещам, и странная мечтательная улыбка щекотала ему усы, морщила и снова расправляла складки губ. (Сложное предложение с разными видами связи, в нем можно выделить две смысловые части, связанные сочинительным союзом и. 1-я часть — сложноподчиненное предложение с двумя придаточными изъяснительными, связанными с главным однородным соподчинением, 2-я часть предложение.)
в) В защиту Розанова можно сказать только одно: у этого человека не было даже тени культа силы, и язычество не прельщало его. (Сложное предложение с разными видами связи, в нем можно выделить две смысловые части, связанные интонационно. 1-я часть предложение, 2-я часть — сложносочиненное предложение.)
г) Всякая несправедливость действует развращающе на обе стороны: развращается и тот, кто терпит несправедливость, и тот, кто несправедливость совершает. (Сложное предложение с разными видами связи, в нем можно выделить две смысловые части, связанные интонационно. 1-я часть предложение, 2-я часть — сложноподчиненное предложение с двумя придаточными определительными, которые связаны с главным последовательным подчинением.)
Мне стало жаль моей напрасной поездки и семи рублей, издержанных даром.. ("Станционный смотритель")
Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою ("Метель")
Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена. ("Метель")
Мы пошли к Сильвио и нашли его на дворе, сажающего пулю на пулю в туза,
Прожил этот Кеша (кличка попугая) у нас месяц. А он же растет и ему естественно нужно летать. А в квартире нету столько места сколько нужно и мы решили отдать его в питомник. И с нашей идеей ее папа согласился. Но вот одна проблема у ее папы не было машины.
Мы очень долго думали как быть и в друг ко мне в голову пришла мыслишка у Машки машины нету а у моих родителей есть. на следующий день я с мамой пришла домой с прогулки и сказала - мама а ты можешь отвести попугая в питомник?
- Какого попугая спросила мама?
- у маши есть попугай он вырос и он не вмещается в клетку.
- Ладно ответила мама.
когда девочки привезли попугая в питомник им было так тяжело сни прощаться но они смоли.
Вот такая забавная история с этим попугаем приключилась.