1) Какие стилевые черты и языковые средства характерны для научного стиля: 1. слова с переносным значением
2. слова со сниженной стилевой окраской
3. термины
4. слова с прямым лексическим значением
(несколько вариантов ответа)
2) Какова задача автора, создающего статью научного стиля:
1. обрисовать словами картинку, образ
2. воздействовать на эмоциональную сферу читателя или слушателя
3. сформулировать мысль и доказать её логично, последовательно
3) Это пример текста научного стиля?
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.
1. да
2. нет
4) Это пример текста научного стиля?
В Кузбасском региональном отделении Фонда социального страхования РФ сообщили, что в Кемеровской области стартует проект «Прямые выплаты».
С 1 января 2020 года пособия работающим жителям области будет рассчитывать и выплачивать не работодатель, как сейчас, а Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. За работодателями сохраняется обязанность исправно платить страховые взносы и предоставлять в Фонд информацию, необходимую для начисления пособий.
1. да
2 нет
5) Это пример текста научного стиля?
АБОРИГЕН, а, м. (книжн.). Коренной житель страны, местности.
1. да
2. нет
Это пример текста научного стиля?
6) – повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии.
1. да
2. нет
7) Это пример текста научного стиля?
Грамматическая основа предложения — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.
1. да
2. нет
8) Можно ли считать все эти слова терминами и использовать их в тексте научного стиля?
Гипотеза, тезис, монография, аллитерация, коммюнике, конференция, резюме, форум, конгресс, ассонанс, транскрипция, гипотенуза, параллельные прямые.
1. да
2. нет
9) Можно ли отнести этот список слов к словам-терминам?
Палитра , акварель , гуашь , пастель , колорит, светотень , пленэр, пейзаж , эскиз
1. да
2. нет
Наверное, каждый из нас когда-либо задумывается: «А какой я человек?». И ответить на этот, казалось бы, простой вопрос бывает очень трудно.
Я – человек. Таким меня создала природа – с руками, ногами и головой. Я росту вместе с другими детьми. Хожу в детский сад, потом в школу. Размышления о жизни не занимают меня. Мое воображение занято героями любимых книг и кинофильмов. Они все положительные – смелые, гордые, отважные и непобедимые. Мне хочется быть похожим на них.
Я хватаю игрушечную шпагу, надеваю старый, папин плащ, карнавальные очки и становлюсь бесстрашным Зорро. Или набираю полную ванну воды, опускаю в нее игрушечный парусник, и вот я уже пятнадцатилетний капитан Дик Сенд. Могу взять лук и стрелы, и стать Робин Гудом, чтобы защитить от хулиганов малышей в песочнице. А еще я бываю воином и совершаю героический подвиг(например из-под колес маленького велосипедиста заигравшегося котенка).
Смелость, отвага, человеческая доброта, преданность дружбе, верность Родине – все эти эпитеты характеризуют героев моих любимых книг. А какой я человек? Я сам, простой, домашний ребенок? Задумавшись над этим вопросом, иду к маме. В ответ слышу: «Добрый, милый, замечательный, самый любимый и родной». Хорошо. Иду к школьным друзьям. Они отвечают: «Верный друг, честный, открытый, веселый, интересный». Тоже хорошо. Иду к любимой учительнице. Она смеется и треплет меня по макушке: «Ты усердный ученик, интересный собеседник, достойный маленький гражданин своей страны».
Я радостно бегу по улицам родного города и улыбаюсь прохожим. Они улыбаются в ответ, и я чувствую себя самым счастливым.
Теперь я знаю, какой я человек и хочу остаться таким навсегда.