1. Какие из следующих утверждений верны?
А. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.
Б. В сложносочинённом предложении одна часть зависит от другой.
В. Если в сложносочинённом предложении есть общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится.
2. Найдите среди данных предложений сложносочинённое (знаки препинания не расставлены), сделайте его синтаксический и пунктуационный разбор.
А. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
Б. Зелень травы и деревьев чернела покрываясь росой.
В. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
Б. Ветер дул с суши и вода у берега была спокойна.
В. Для счастья людям нужен мир и не нужна война.
Г. Мир разноязычен но все люди одинаково плачут и одинаково смеются.
4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. Запишите исправленный вариант, объясните постановку знаков препинания.
А. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
Б. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
Г. В эту минуту дверь отворилась и вошёл довольно высокий человек.
5. Определите значения союзов в сложносочинённых предложениях.
А. Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
Б. Всходило солнышко, и вслед за ним обсыхала роса.
В. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
6. Продолжите предложение дважды, добавив 1) однородное сказуемое предложение
Отец заправил бензином машину и …
7. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А. [определённо-личное], и [двусоставное].
Б. Или [двусоставное],или [двусоставное]
настоящее искусство – это произведения, которые потрясают воображение человека, в нем фантазию и учат его культуре и хорошему вкусу. оно всегда вдохновляет нас и никогда не оставляет нас равнодушными.
«прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры» – вот, что произвело впечатление на героя. рассказчик увидел их в гостях у дочерей художника . произведения пленили его воображение. он еще долго не мог избавиться от навязчивого преследования тех мастерски изображенных взоров давно уже умерших людей. они пробудили в герое фантазию, заставили его возвыситься над обывательской реальностью, поэтому он спас их, рискуя авторитетом.
примеров из жизни можно множество. так, знаменитый художник врубель, рисуя иллюстрации к поэме лермонтова «демон», сошел с ума. ему постоянно стал мерещиться дьявол. искусство повлияло на него так сильно, что он стал жить им даже больше, чем реальной жизнью. такое временное помешательство было и у меня, когда я прочитал эту поэму. она действительно сильно написана!
таким образом, искусство – вещь почти что мистическая, способная буквально сводить с ума.
1 Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно).
Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем (уличные, лагерные, военные, сатирические, бытовые, сказочные, «спортивные» песни), остротой смыслового подтекста и акцентированной социально-нравственной позицией автора.
дальше сам нечего не понела