1. Как звали учительницу, приехавшую на работу в село, расположенное в пустыни?
а) Мария Нарышкина, б) Анастасия Михайлова. в) Татьяна Петрова.
2. Кем был по профессии отец девушки?
а) учитель математики, б) учитель истории, в) учитель географии.
3. Как называлось село, куда после окончания педкурсов поехала девушка ?
а) Хорошево, б) Хошутово, в)Сафуту.
4. Каким она увидела в первый раз село, где находилась её школа?
а) оно было почти совсем занесено песком, б) было красивым цветущим уголком, в) было неприветливым и безлюдным.
5. Почему очень часто школа пустовала?
а) не было тетрадей и учебников, б) детям не во что было одеться и обуться, в) родители не хотели, чтобы их дети учились.
6. Какой предмет учительница решила сделать в школе самым главным?
а) географию, б) математику, в) песчаную дело.
7. Сколько лет понадобилось, чтобы село немножко изменилось и зазеленело?
а) 2 года, б) 5 лет, в) 1 год.
8. Что решила посадить учительница возле школы?
а) сад, б) берёзы, в) сосны.
9. Почему именно эти деревья так важны были?
а) из веток можно было делать разные вещи, б) это дерево берегло снежную влагу и хранило растение от истощения, в) можно было получить хороший урожай фруктов.
10. Какое несчастье произошло через 3 года в селении?
а) пришли кочевники, и вся растительность погибла, б) страшная песчаная буря засыпала все растения, в) была морозная зима, и все растения вымерзли.
11. Кто в споре между вождём и учительницей был прав?
а) вождь, б) учительница, в) никто.
12. Почему учительница решила ехать в самую глухую пустынную деревню?
а) уговорить кочевников, чтобы они вели оседлый образ жизни, б) обучать там неграмотное население, в) обучить кочевников песчаному делу.
Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.
Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.
Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.
Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это - по-настоящему волшебное зимнее настроение!
Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.
Выбери то что нравится
сторическом музее? 2) Наша страна поражает разнообразием городов и достопримечательностей в них. 3) Русские города часто строились на высоких берегах рек они вытягивались на многие километры. Историческая память живет в сердцах людей а новые поколения бережно сохраняют удивительные архитектурные. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2. (1)Прапрадедушка современного баскетбола назывался «пок-та-пок». (2)Этой игрой более 2500 лет назад увлекались индейцы из племени инков, майя и ацтеков, которые жили на земле нынешней Мексики. (3)Площадка для игры была окружена высокой каменной стеной, на противоположных концах которой высоко висело по деревянному кольцу. (4)Две команды по 3-4 человека в каждой соревновались, кто забросит больше шаров в кольцо противника. (5)Сделать это было трудно: по тогдашним правилам играть разрешалось только локтями, коленями или бёдрами. (6)Игравшего кистями строго наказывали. (7)Второе рождение баскетбола относят к 1890 году. (8)Доктор Нейсмит преподаватель физкультуры в американском институте-обратил внимание на то, что урокн физкультуры проходят из рук вон плохо. (9) Нейсмит придумал, как растормошить скучающих студентов. (10)Он прикрепил корзины из-под персиков к ограждению вокруг зала и предложил своим питомцам бросать в них фу
Объяснение: