1)Как бы ни была многозначна музыка, почти всегда, слушая её, мы перевести звучание в какие-то картины, в мимолетные образы, которые можно передать словами. (2)Психологи подтверждают это результатами опытов. (3) Для проведения одного эксперимента они вызвали к роялю несколько человек, сыграли им мелодию песни Шуберта «Форель», попросили рассказать о впечатлениях от музыки и чётко фиксировали их ответы (4)Все участники опыта приблизительно одинаково восприняли мелодию, которая прихотливо лереливалась, словно струи воды. (5)Им показалось, что они стоят возле ручья, осыпанные мелкими серебристыми брызгами. (6) Некоторым даже представилось, что где-то щебечут птицы, а может быть, поёт девушка, полошущая бельё. (7) Надо сказать, что слушатели не знали содержания песни Шуберта, иначе бы их ответы были более определёнными и точными. (8)И всё же они уловили обций характер музыки. и потом они рассказали о своих впечатлениях почти одними и теми же словами. (9)Выводы психологов подтверждает и любопытная «контрольная», которую однажды провёл русский композитор Николай Андрeевич Римский-Корсаков. (10)Он пригласил своих друзей-музыкантов послушать увертюру к его новой опере. (1Т)И попросил ответить, что, по их мнению, выражает музыка-произведение было исполнено на рояле. (12)Cобравшиеся долго спорили, но потом пришли к одному решению: музыка, несомненно, рисует ясную, холодную звёздную ночь и безмятежную тишину. (13)Тут только композитор раскрыл секрет: опера будет называться «Ночь перед Рождеством», по одноимённому произведению Гoголя. (14)Римский-Корсаков действительно хотел передать в звучании очарование зимней ночи, с хрустальным перезвоном звёзд. (15)Нy a как же быть, если у вас музыкальные звуки не вызывают ни словесных, ни образных ассоциаций? (16) Не стоит огорчаться. (17)Музыка и без слов может сказать вам всё. (18)Если, слушая какое-нибудь музыкальное произведение, вы испытываете радость или грусть -значит, вы оказываетесь в его власти, вы чутко восппринимаете музыку. (19)0на воздействует на ваши чувства, и рано или поздно вам захочется поглубже разобраться, почему музыка вззолновала вас. 1. Определите основную мысль текста.
2.Определите, каким средством языковой выразительности является слово безмятежная в словосочетании Безмятежная тишина. Из предлож.12
3.Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
4.Виды сложного предложения.На какие группы делятся сложные предложения.
5.перечислите сочинительные союзы
6.перечисли подченительные союзы
7.Выпишите из текста а) Сложносочинённое предложение б) Сложноподчинённое в) Бессоюзное сложное предложение.
мне тоже нужно. дайте