1. Изучить таблицу «Разделы науки о языке» и оформить её в тетради.
2. Комплексный анализ текста: списать текст и выполнить задания.
1.Лес в мае словно р..ждается заново. 2.Всё в нём такое молодое, лё..кое, сл..гка умытое дожд..ком, сл..гка напуга…ое первым ро..ким громом. 3.Обр..жаются березн..ки и пер..лески, прим…ряя свои летние наряды, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам ч..рёмуха развешивает нежные обл..ка. 4.Светел, радостен лес в эту пору. 5.На каждом шагу открывает маленькие д..ковины. 6.Но самую главную приб..регает напоследок. 7.Прит..ились в тени деревьев ландыши, спрятав от солнца белые крох..тные чаш..чки. 8.Кажет..ся, тронь одну – и зазвучит вокруг нежный гимн солнцу, теплу, весне.
1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.
2.Определите стиль, тип речи.
3.Из 6-го предложения выпишите все словосочетания.
4.Выпишите 3-е предложение и подпишите части речи.
5.Выполните синтаксический разбор 7 предложения.
Юрий Гагарин написал письмо-обращение
к молодежи, рассказав о космосе, изложив
последовательно свои аргументы.
Он просит ребят овладевать знаниями,
чтобы в будущем тоже стать такими же
смелыми, как космонавты, и совершать
добрые дела.
Присутствуют вводные слова и глаголы
повелительного наклонения.
2.Айдын Аимбетов писал в свой дневник.
Он последовательно и кратко описывает
свой рабочий день на космическом
корабле, рассказывает о своих делах.
Пишет в дневник ежедневно 4,5,6,7
сентября, как обычно пишут в дневниках.
Это неторопливый текст-повествование
о рабочих буднях космонавта.
1) [Ветви сочною дугою перегнулись над водою, как зелёный водопад]; [как живые, как иглою, будто споря меж собою, листья воду бороздят].
БСП
2) [Сыр выпал] – [с ним была плутовка такова].
БСП
3) [Все как будто ждали], (не будет ли он ещё петь).
СПП
4) [Выйдя из подъезда, я невольно зажмурился]: [весь двор был занесён ослепительно белым снегом].
БСП
5) [Ни одно из насекомых не прожужжит в траве], [ни одна птичка не защебечет на дереве].
ССП
6) [В такие дни нельзя стрелять]: [птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана].
БСП
7) Вся природа: и лес, и вода, и песчаные холмы – всё горит багровым заревом.
Простое
8) [Летом скворцов трудно увидеть], (так как они живут в густых лесах).
СПП
9) [Уж верба вся пушистая раскинулась кругом]; [опять весна душистая повеяла крылом].
БСП
10) Это летят розовые фламинго, вытянув вперёд длинные шеи, вытянув назад длинные ноги, вспыхивая посередине красными крыльями.
Простое
11) Взрослые и дети, добрые и злые, честные и мошенники – одним словом, все уважали и знали ему цену.
Простое
12) Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие, то некоторую лёгкость.
Простое