1. из ниже слов выдели числительные: 1) двойной 2) двойка 3) двое 4) два 5) дважды 6) второй 2. определи, в каких словах на месте пропуска следует писать букву -о-. 1) неприк…сновенный 2) пл…вец 3) дол…жить 4) пл…вучий 5) р…стение 6) водор…сль 7) выр…щенный 8) пром…кнуть 9) отр…сль 10) на скаку 11) заг…рать 12) выг…рки 13) утв…рь 14) з…ревать 15) р…стовщик 16) обм…кнуть 17) ср…внять с землей 18) к…сательная 19) пл…вник 20) р…весник 3. какая характеристика предложения из романа «евгений онегин» а. с. пушкина является верной? он верил, что душа родная соединиться с ним должна, что безотрадно изнывая, его вседневно ждет она… а) простое осложненное предложение б) сложносочиненное предложение в) сложноподчиненное предложение г) бессоюзное сложное предложение д) сложное предложение с разными связи 4. французский фразеологизм «быть сшитым из золота» имеет два синонимичных фразеологизма в языке. один из них использовал в своей знаменитой комедии в стихах дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор xix века. в ответе запиши фразеологизм без кавычек и каких-либо знаков препинания. после фразеологизма запиши фамилию писателя. между словами ставь один пробел. ответ: 5. сколько грамматических ошибок допущено в каждом предложении? ответ запиши в виде последовательности букв и цифр без пробелов и знаков препинания. первой будет стоять буква предложения, а за ней – количество ошибок, затем – следующее предложение. например, а7б5в3г0 а) у осьминога много щупальцев. б) в прихожей стояла пара сапогов. в) все знают, что у рыбов нет зубов. г) полк гусар был расквартирован в этой деревне. д) у него было много разных мечт и желаний. е) пять киллограм банан и шесть килограмм яблоков. ж) они купили две пары носок две пары джинсов. ответ: 6. укажи, сколько грамматических основ можно выделить в предложении. знаки препинания не расставлены. в ответе запиши количество грамматических основ цифрой без каких-либо знаков препинания. например, 5 еще была зима но солнце начинало ходить выше и в полдень когда вышедший рано утром отряд уже верст десять пригревало так что становилось жарко и лучи его были так ярки что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки которые вспыхивали на меди пушек. ответ: 7. найди предложения, в которых части связаны союзным словом. 1) незнакомец так посмотрел на меня, словно мы были знакомы уже давно. 2) она знала, что думал каждый из них в этот момент. 3) он не имел четкого представления, куда именно они должны были выйти. 4) давно было ясно, что этот человек добьется успеха. 5) дом, который построил отец, был самым замечательным местом на земле. 8. в каких предложениях есть ошибки в расстановке знаков препинания? 1) я повернул голову — маленькое лохматое чудо бежало ко мне, радостно повизгивая. 2) дома пахло, как в булочной. 3) он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну. 4) они приехали в квартиру машиной мамы на усачевке, где так недавно прожили два дня по дороге в симферополь, и куда вернулись теперь с таким чувством, словно не пять дней, а пять лет. 5) на дворе декабрь в половине, окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. 6) не спится иудушке: целые массы пустяков обступили изголовье постели и давят его. 9. в каких предложениях нарушены синтаксические нормы языка? 1) по приезду в аэропорт необходимо сразу пройти к стойке регистрации. 2) – а ты будешь скучать по нам? 3) в этом году он приехал с кубы осенью. 4) иванов – такая молодчина. 5) три красивых девушки вошли в помещение. 10. прочти текст. сколько орфографических ошибок в нем допущено? в ответе количество ошибок запиши цифрой. например, 5 на досчатой брущатой терасе близ коноплянника вдова небезызвесного подьячего, веснущатая агрипина савична, потчевала испод тишка моллюсками, венегретом, можжевеловым вареньем и мороженым крем-брюле коллежского асессора аполлона филиповича под аккомпанемент аккордиона и виолончели. ответ: