В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nope2281
Nope2281
21.11.2021 17:05 •  Русский язык

1.Из данноно стихотворения выпишите глаголы, укажите время, наклонение, вид и переходность.

Проводила бы братишку
Я сегодня в детский сад,
Да не стоит: он под вечер
Всё равно придёт назад...
Я сходила бы за хлебом,
Чтоб не жаловался дед,
Да, по-моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед.
Я могла бы вымыть ложки
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошке
Будет нечего лизать.
Я учиться не на тройки,
На пятёрки бы могла.
Но нельзя – мешают очень
Мне домашние дела.

2.Списать предложения, расставить знаки препинания. Указать наклонение глаголов. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.

Жизнь человека замерла бы на одной точке если бы юность не мечтала. Весеннее солнце светит высоко в небе и краски вокруг кажутся особенно яркими. Если бы ягоды прихватил мороз горьковатый привкус калины смягчился бы. Клюква растет на торфяных кочках а ягоды лежат прямо на мху.

3. Озаглавьте текст. Спишите. Назовите основную мысль. Укажите переходность и наклонение глаголов, подчеркните их как члены предложения.

В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…​

Показать ответ
Ответ:
Изобразительно – выразительные возможности лексики и фразеологии. Цель Знать лексические и фразеологические единицы языка; владеть нормами словоупотребления; уметь пользоваться фразеологическими, толковыми, этимологическими словарями, словарями синонимов; находить и исправлять в тексте ошибки в употреблении фразеологизмов; уметь определять функционально – стилевую принадлежность слова. Ход работы 1. Что вы знаете о фразеологизмах? Фразеологизм – это свободно воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных и подчинительных словосочетаний и обладающий целостным (или реже частично целостным) значением. Например: ни рыба, ни мясо; и так и сяк; водить за нос и т.д. 2) Какие слова необходимо исключить из синонимического ряда? а) Учитель, педагог, историк, преподаватель, математик - историк, математик. б) Хирург, врач, лекарь, фельдшер, эскулап, терапевт - хирург, терапевт. в) Опять, снова, вновь, обратно – обратно. г) Примерно, около, где-то, в районе, приблизительно – около, в районе. д) Бежать, идти, лететь, мчаться, нестись, шагать - лететь. е) Буря, снегопад, ураган – снегопад. 3) Подберите синонимы к словам: Огонь – пламя, пламень, костер, пожар; прекрасный – превосходный, отменный, отличный, великолепный, прелестный, неповторимый, очаровательный, красивый. 4) Распределите приведенные ниже синонимы в таблицу, учитывая их стилистическую окраску. Шествовать, идти, плестись; упрямиться, упираться, упорствовать; учить, штудировать, зубрить. книжное нейтральное разговорное шествовать идти плестись упорствовать упрямиться упираться штудировать учить зубрить 5) Объясните значения фразеологизмов. Молоко на губах не обсохло – кто-либо еще молод и неопытен;
0,0(0 оценок)
Ответ:
Napol28
Napol28
08.04.2022 05:40
Однажды фермерский осел провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение. Он посчитал, что осел уже старый, уже не нужен ферме и пригласил всех своих соседей закопать колодец. Все дружно принялись соседу. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать громкий визг. Затем, ко всеобщему удивлению, он притих. 
После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как он там внизу. Фермер был изумлен от того, что увидел. С каждым комком земли, падавшим на его спину, ослик проделывал совершенно невероятное: он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. 
Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпленной земли. 
Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый! 

… В жизни вам будет встречаться много грязи и каждый раз судьба будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнитесь и поднимайтесь наверх. Каждая из возникающих проблем - это возможность стать выше. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, даже самого глубокого колодца. 
Чтобы быть счастливым, есть пять простых истин: 
1. Освободи свое сердце от обид - ПРОСТИ... 
2. Освободи свой разум от волнений - большинство из них не сбываются 
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 
4. Отдавай больше. 
5. Ожидай меньше. 
У тебя есть два выбора... 
Улыбнуться и закрыть эту страницу, или поделиться этой историей с друзьями. 
Я свой выбор уже сделал… 
А ВЫ?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота