В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
BroKeNxHeArT
BroKeNxHeArT
04.10.2021 07:54 •  Русский язык

1 из 1 Задание по фразеологии: определите значение данных фразеологизмов, старайтесь объяснять своими словами, при затруднении можно обращаться к словаря.

Образец выполнения:
Авгиевы конюшни (книж.)
1). Очень загрязненное место, запущенное помещение.
2). Крайний беспорядок в делах.

Авгиевы конюшни, петь дифирамбы, аредовы веки, брить лоб, быльем поросло, возить воду, как аршин проглотил, ни аза´, золотая середина, к разбитому корыту, ариадны нить, вавилонское столпотворение, во все тяжкие, во всю ивановскую, заварилась каша, задним умом, косая сажень в плечах, от аза до ижицы, калиф на час, ахиллесова пята, до морковкина заговенья, за чечевичную похлёбку, казанская сирота, запретный плод, вторая натура, не фунт изюму, кисейная барышня, бочка данаид, заблудшая овца, зарывать талант в землю, как швед под полтавой, и книги в руки, как с гуся вода, от горшка два (три) вершка, маг и волшебник, геркулесовы столбы, иерихонская труба, как на маланьину свадьбу, китайская стена, колоть глаза, кусать локти

Показать ответ
Ответ:
davas255
davas255
15.01.2021 00:15
 Дорогие ребята, знаете ли вы, что такое лень и кого называют лентяем? 
   Лень – это нежелание что-либо делать, а лентяй (или ленивец) – это такой человек, который не любит и не хочет делать что-то полезное. Например, работать, ходить в школу, делать уроки, наводить порядок в своей комнате, убирать за собой или старшим. 

   Сегодня я расскажу вам историю про одного ленивого мальчика по имени Вова. 

   Вовочка был большим лентяем. Учиться в школе и делать уроки он не любил и поэтому часто получал двойки. Дома мальчик не делал ничего полезного, а только часами сидел перед телевизором или играл в компьютерные игры. Если родители или бабушка просили Вову помыть посуду, сходить в магазин или навести порядок в его комнате, то в ответ на их они всегда слышали от мальчика одну и ту же фразу: «Я сделаю это потом, сейчас мне не хочется». Однако это «потом» никогда не наступало, и родным мальчика приходилось всё делать за него самим. 

   Такое поведение мальчика очень огорчало его родителей. Папа и мама не один раз пытались поговорить с сыном о том, что нежелание учиться и заниматься полезными делами является ленью. И предупреждали его о том, что лень – это очень плохая черта характера, с которой надо бороться. Однако все эти разговоры не действовали на Вовочку и он продолжал лениться. 
   В конце концов, когда папа, мама и бабушка поняли, что их уговоры и предупреждения не они решили проучить мальчика и договорились больше никогда ничего за него не делать. 

   Как-то Вовочка вернулся из школы домой и, ничего не подозревая, пошёл в свою комнату. В комнате он увидел страшный беспорядок: на незаправленной кровати лежали мятые брюки и рубашки, на полу валялись разбросанные игрушки, пакетики из под чипсов, фантики от конфет, тетрадки, карандаши и даже грязные носки. Куда бы Вовочка ни глянул, везде был беспорядок. Его комната напоминала большую грязную свалку. 
   Пока Вова в недоумении обводил взглядом царивший в комнате беспорядок, в комнату вошла бабушка, чтобы позвать его обедать. Увидев бабушку, мальчик бросился к ней и возмущённо спросил: «Бабушка, почему в моей комнате так грязно! Ты, что забыла здесь всё убрать?» «В твоей комнате грязно, внучок, потому что вчера тебе было лень навести здесь порядок. Ты разве забыл, что застилать кровать, собирать игрушки и вешать свою одежду в шкаф – это твоя обязанность, а не моя» – с невозмутимым видом сказала бабушка и вышла из комнаты. 
   Ещё находясь под впечатлением от увиденного беспорядка в комнате и бабушкиных наставлений, Вовочка пришёл на кухню, где его ожидал очередной неприятный сюрприз. На обеденном столе вместо любимой Вовиной кружки и тарелки с изображением Микки-Мауса стояла другая посуда. Мальчик с недовольством в голосе спросил у мамы: «Где мои любимые кружка и тарелка с мышонком Микки?» «Твоя любимая посуда стоит грязная в раковине ещё со вчерашнего дня. У нас, сынок, слуг нет. Каждый должен убирать и мыть за собой посуду. Так как ты вчера поленился вымыть свои кружку и тарелку, то сегодня будешь кушать из этой посуды», – глядя на сына, строго произнесла мама. И Вове пришлось кушать из нелюбимой посуды. 

   Но на этом злоключения мальчика ещё не закончились. Вечером, когда Вовочка решил пойти на улицу покататься на велосипеде, он обнаружил, что велосипеда дома нет. Недоумевая, куда мог подеваться велосипед, мальчик обратился за к отцу: «Папа, я не могу найти мой велосипед, ты случайно не знаешь, где он может быть?» «Насколько я знаю, Вова, твой велосипед остался во дворе. Ещё вчера я просил тебя занести его домой, но тебе было лень. Так что ищи свой велосипед на улице», – строго сказал сыну отец. 
   Услышав, что велосипед остался стоять во дворе, Вова пулей выскочил из дома и побежал к тому месту, где он его оставил вчера. К великому ужасу мальчика, велосипеда там не оказалось. Вовочка оббежал весь двор в поисках велосипеда, но так и не смог его найти. Пропажа велосипеда окончательно расстроила его. Со слезами на глазах он поплёлся домой. «Какой у меня сегодня несчастливый день! – размышлял Вова по дороге домой. – Сначала была неубранная комната, потом – нелюбимая посуда, и вдобавок ко всему – пропавший велосипед. Ах, если бы я не ленился и навёл порядок в своей комнате, помыл посуду и принёс велосипед домой, то ничего этого не случилось бы со мной!» 
   Осознав причину случившихся с ним в этот день неприятностей, Вовочка, придя домой, пообещал своим родным отныне никогда больше не лениться и всегда делать всё вовремя без напоминаний. 

   Ребята, как вы видите лень – это плохое качество, которое может привести к очень плохим последствиям. Я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили и никогда не ленились. Наш Господь Иисус Христос хочет, чтобы вы были трудолюбивыми детьми и усердно исполняли свои обязанности, как в школе, так и дома. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Аккаунт удален
Аккаунт удален
13.04.2022 03:20
На привале – имя существительное.
I Обозначает предмет: о чём? или на чём? (о, на) привале.
Н. ф. – привал.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения; непостоянные – в единственном числе, предложном падеже.
III (О чём? или Где?) о привале, на привале (это дополнение или обстоятельство – смотрите предложение, которое Вы поленились сюда записать)

Ветер – имя существительное.
I Обозначает предмет: что? ветер.
Н. ф. – ветер.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном или винительном падеже – вне предложения это определить невозможно.
III (Что?) ветер (это подлежащее или сказуемое, если падеж именительный; если же падеж винительный, то дополнение – смотрите своё предложение)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота