(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских
писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту
и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию.
(3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают
на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться
безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина
заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей
и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его
произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему
известны..
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мы встречаем (предложение 1)
2) умели вглядываться (предложение 2)
3) пользоваться возможностями (предложение 3)
4) словесное богатство в разнообразии (предложение 4)
5) они существовали (и) были известны (предложение 5)
(1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те
книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные
достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», –
говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе
культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы
мимо современного человека великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и
Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное.
2) Первая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) Предложение 3 содержит прямую речь.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.
(1)Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причём в устьях некоторых
рек и в отдельных заливах – на несколько метров. (2)Эти явления носят названия «приливы» и
«отливы». (3)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где
берег полóг, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы
и отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5)В 1967
г. во Франции была пущена первая приливная электростанция, а затем подобную опытную
электростанцию создали и в России, вблизи Мурманска.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Вторая часть предложения 1 – неполное предложение.
2) В предложении 2 грамматическая основа – названия носят.
3) В предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые.
4) Предложение осложнённое однородными подлежащими.
5) Вторая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже,
быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей
страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени
теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб
с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь – небольшие деревеньки и сёла с их вётлами,
колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте...
(5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
Добро в жизни каждого человека занимает особое место. Оно справляться с трудностями и различными испытаниями на жизненном пути. Добро делает лучше не только тех, на кого оно направлено, но и тех, от кого оно исходит. Ведь приятно не только получать добро, но и дарить его другим людям.
Справедливость - естественный закон, наблюдаемый во всех уголках мироздания .Суть его в том, что общество, теряющее путь естественного развития, свыкшееся с регрессом и неудачами, не сможет породить справедливую систему и адаптироваться к справедливому порядку. Установление справедливости возможно только в соответствующей атмосфере, без которой справедливость не имеет никакого шанса появиться на небосклоне жизни. Справедливый закон является основным требованием к любой социальной структуре.
Надеюсь
Когда оппонентами движет не
нравственное чувство, не глубокая вера в
свою правоту, а желание доказать всем
своё превосходство над соперником,
основная цель спора - обретение истины -
не будет достигнута.
Проблема определения высшей
ценности человеческого общества. (Что
можно считать высшей ценностью
человеческого общества?)2. Забота о каждом человеке, о его
благе является главной целью подлинно
гуманного общества.3. Проблема обретения истины в
споре. (Что может помешать оппонентам
обрести в споре истину?)31. Проблема конфликта обществен-
ных и личных интересов. (В чем
заключается конфликт общественных и
личных интересов?)1. Конфликт заключается в том, что
личность осознаёт свою значимость в
обществе и часто оказывается перед
выбором: жертвовать собой ради общего
блага или ставить свои интересы или
интересы своих близких выше
общественных.
Объяснение:
Не знаю правильно ли)