1.Исключите лишнее * Стихотворение "Тигр" занимает центральное место в книге У. Блейка "Песни Неведения и Познания, изображающие два противоположных состояния человеческой души".
Самый известный перевод стихотворения "Тигр" принадлежит С.Я. Маршаку.
У. Блейк размышляет в своих стихотворениях о и настоящем человечества, о неразрывной связи времен и народов.
Добро и зло, чувство бесконечного счастья и неутолимая тоска в поэзии Блейка всегда рядом.
2. Тема стихотворения "Тигр" *
сила и мощь тигра
сосуществование добра и зла
все ответы верны
экология
«как хорошие люди могут делать плохие вещи?»
бережное отношение к животным
3.Какое изобразительно-выразительное средство присутствует в данном отрывке Что за мастер, полный силы,Свил твои тугие жилы И почувствовал меж рук Сердца первый тяжкий стук? *
сравнение
эпитет
гипербола
метафора
олицетворение
4. По данному отрывку из стихотворения "Тигр" определите рифму Неужели та же сила,Та же мощная ладонь И ягненка сотворила,И тебя, ночной огонь? *
перекрестная
опоясывающая
кольцевая
5. Определите по отрывку стихотворный размер Что за горн пред ним пылал?Что за млат тебя ковал?Кто впервые сжал клещами Гневный мозг, метавший пламя? *
дактиль
анапест
ямб
амфибрахий
хорей
6. Творчество О. Сулейменова характеризуется *
взаимоотношение человека и природы
нравственный облик человека в современном мире
борьба добра и зла
роль и назначение поэта в современном мире
защитой природы и человека
все ответы верны
экологическое состояние природы
революционный мотив
7. Определите жанр и его признаки произведения "Волчата" *
, так как относится к лиро-эпическому жанру. С одной стороны она написана по законам лирики: определенным стихотворным размером, ритмом, с соблюдением рифмовки, строфики и т. д., но по содержанию она близка к эпическим жанрам. Например, может иметь несколько или много действующих лиц, в ее основе лежит сюжет, то есть линейный рассказ о каких-то событиях. А наличие сюжетной линии и действующих лиц – это свойство эпоса, а не лирики.
Стихотворение, так как используется большое количество изобразительно-выразительных средств и стилистических фигур, наличие ритма, рифмы, рифмовки, размера. центральное в стихотворении оказываются настроение и переживания лирического героя.
8.Тема произведения О. Сулейменова «Волчата». *
Единство между человеком и животным миром
Противостояние хищника и человека
Приручение диких животных
9.Идея произведения О. Сулейменова «Волчата». *
Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой.
Человек бессилен перед всемогущей природой.
Человек – царь природы.
10.В данном отрывке автор использовал Голодные волчата позабыли,Как властно пахнет в зарослях укроп.Они, прижавшись к маме, жадно пили Густую холодеющую кровь *
эпитет
олицетворение
метафора
сравнение
гипербола
11. Укажите рифму Слепым волчатам это не узнать.Они, толкаясь и ворча, сосали Большую неподатливую мать.Голодные волчата позабыли *
перекрестная
опоясывающая
кольцевая
12.Голодные волчата позабыли,Как властно пахнет в зарослях укроп. Данные строки указываю на то, что стихотворение написано ... *
дактиль
ямб
хорей
анапест
амфибрахий
13.Прочитайте стихотворение казахского поэта Б. Канапьянова "Елик" стр. 110-111 в учебнике. ответьте на вопросы:1. Что объединяет стихотворение О. Сулейменова "Волчата" и стихотворение Б. Канапьянова "Елик"?2. Что тревожит поэтов и что вселяет в них надежду?В ответе используйте примеры из текстов. *
1. в продолжении утра и середины дня он весь был погружён в расчёт. 2. голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, на встречу брызгам волн . 3. она повторяла свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, на подобии глиняных котов 4. имейте ввиду –
ответственное . 5. вы писали мне что-то на счёт воскресной школы? . 6. в прочем, ввиду недостатка времени, не будем откланяться от предмета лекции 7. телеграфные столбы потом опять показывались в дали лиловой в виде маленьких палочек . 8. а может быть, птица какая-нибудь в роде цапли. 9. и мальчик
был счастлив в следствии его приезда. 10. грозы по над степью ходят чередою . 11. муму ловко вывернулась из под пальцев степана . 12. (в) след и на встречу им густо двигалась толпа мужчин . 13. димка решил, что в виде исключения на этот раз жиган не врёт . 14. в след затем он встал с постели, взял
скрипку, начал строить .
1. 3) деревянных
2. 4) серебряными
3. 3) старинные (от "старина")
4. 4) оконное (от "окно")
5. 5) организовал (организую)
6. 1) единственный (от "один", суффиксы "ств" и "енн", в других источниках - суффикс "ственн", подчиняющийся тому же
правилу, что и "енн"; слово "пламенный" образовано от корня "пламен" с наращением -ен)
7. 2) молитвенный (от "молитва")
8. 2) ветреный (суффикс -ен- с одним н)
9. 3) песчаный (песок)
10. 4) львиный (лев)
11. 3) пельменный (пельмень)
12. 3) простреливалось
(простреливаюсь)