1) имя павла михайловича третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками живопись вперёд. (2) его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
(3) третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в россии. (4) он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого. (6) «я вам всегда говорю, - писал он однажды крамскому, - что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
(7) именно эти «антикупеческие достоинства» - просвещённость, гуманизм, понимание общенародной роли искусства – и позволили третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, самое
правдивое и талантливое, что давала тогда живопись.
(8) с первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, среди множества полотен он выбрал «грачи прилетели» саврасова, «пётр первый допрашивает царевича алексея в петергофе»
н.н.ге, «сосновый бор» шишкина, «майскую ночь» крамского.
(9) третьяков известен был своим удивительным чутьём. (10) тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и иногда покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
(11) бескорыстие его было беспримерным. (12) приобретя у верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара московскому художественному училищу. (13) свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу москве.
(14) и лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти п.м.третьякова) открылся первый государственный музей в столичном петербурге, да и то куда уступавший «третьяковке», ставшей уже к тому
времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в москву со всех концов россии.
(по л.н.волынскому)
1. укажите, какое утверждеие не отражает позицию автора.
1) человек, служащий другим, имеющий в жизни добрую и значительную цель, остается в памяти людей надолго.
2) меценаты - это люди высокой культуры, большой скромности, это настоящие подвижники.
3) служить искусству - это благородное дело.
4) человек должен в жизни достичь определенного уровня благополучия.
2. определите стиль и тип речи текста.
1) художественный стиль, повествование и рассуждение.
2) публицистический стиль, рассуждение.
3) разговорный стиль, повествование.
4) научный стиль, рассуждение.
3. среди предложений 8-13 найдите предложения, имеющие обособленные обстоятельства. напишите их номера.
4. среди предложений 6-11 найдите предложение, в котором употреблены обособленные определения, относящиеся к личному местоимению. укажите его номер.
5. среди предложений 4-6 найдите предложения имеющие однородные члены. укажите их номера.
Разделительные:
На улице тепло, мы идем гулять.
Маша уехала в Сочи, она рада.
Скоро зима, будет холодно.
В магазине Саша купил яблоки, пирог и хлеб.
Мы идем в школу, а потом- гулять.
Солнце село, но в лесу еще светло.
Наступило утро, и дети отправились в школу.
Я хожу в парк по субботам, а Катя в воскресенье.
Я люблю собак, а особенно Чихуахуа.
В озерах пресная вода, а в морях соленая.
Выделительные:
Отвечая на уроке, Вася получил пятерку.
Книга была интересной, с захватывающим сюжетом.
Испугавшись, пес вытянулся и насторожился.
Мы шли, как вдруг с неба упала капля дождя.
Они едут во Францию, в Париж.
Заимствование – явление языковое и социальное. Заимствованные слова появляются в языке в результате контактов одних народов с другими, в результате политических, экономических, культурных связей между ними. В наше время носители русского языка активно контактируют с представителями других стран и народов. Современный русский язык пополняется словами, заимствованными из других языков и обогащает своими словами языки мира.
Само по себе широкое использование заимствованной лексики в речи ни в коей мере нельзя считать негативным явлением. Нарушения речевой культуры происходят в случае неграмотного употребления заимствований. Это может быть обусловлено множеством причин, незнанием точного значения заимствованного слова. Словосочетание свободная вакансия является тавтологией: слово вакансия означает «свободная должность». Иногда иностранные слова употребляют, не принимая во внимание, насколько они понятны адресату. Употребленная в молодежном журнале фраза Этот сингл – последний релиз артиста, и он уже неделю держится в горячей сотне биллборда свидетельствует о престижности новых заимствований, но может стать причиной коммуникативной помехи.
Отметим, что заимствования обогащают наш язык, если используются грамотно и уместно.
Слова для включения в текст: в том числе, прежде всего, например, также, не только…но и, потому что, вследствие чего, как… так и, к примеру, в частности, поскольку, кроме того, таким образом, с одной стороны… с другой стороны, следовательно (допустимо использовать другие служебные слова с подобным значением).