1.Имя числительное обозначает: А) предмет б) признак предмета в) действие г) число, количество, порядок предметов при счете
2.Числительные делятся на две группы:
А) собирательные и одушевленные б)количественные и порядковые в)собственные и нарицательные г) относительные и качественные
3. В строчке зачеркните четвертое лишнее:
А) пятый, двухсотый, тридцатый, шестиэтажный
б) двое, пятеро, одиннадцать, семеро
В) сто пять, двадцать два, пятьсот, семьсот семь
Г) тидцатый, шестой, семнадцатый, двадцать пятый
4.Числительные имеют постоянные морфологические признаки:
А) качественные, относительные, порядковые
Б) одушевленные- неодушевленные, собственные - нарицательные
в) простые, составные, сложные
5. Поставьте числительные обе, оба в нужную форму
А) В ….. руках девочка держала цветы.
Б) Лодки приткнулись к ….. берегам реки.
В) Юля играла с ……….. девочками.
Г) ………. ботинка были чисто вымыты.
6. Исправьте ошибки, где это необходимо:
А) Мама купила в магазине пять апельсин (?)
Б) Пятеро красивых девушек в ярких костюмах плясали у кромки поля.
в) На прилавке лежат пять пар (носок - носков).
Г) У меня нет (чулков - чулок). .
Д) Шесть килограмм(?) яблок(?) купили на праздник.
7.Подчеркните словосочетания, где связи согласование:
а) читаю книгу, б) шестой день, в) Восьмое марта г) очень быстрый д) теплый дом
8. Подчеркните числительные и определите их падеж:
На седьмом небе от счастья-
У четырех ворот -
поделите пять яблок на две равные части -
тремстам восьмидесяти пяти ученикам -
к первому сентября -
со ста сорока пятью конверами
9.Выпишите из текста числительные, произведите морфологический разбор двух из них.
10. ответьте письменно на вопрос "Для чего нужны числительные в речи?"( тип речи - рассуждение)
,
2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите
номера ответов: 1, 2, 3, 4.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять
запятые: 1, 2, 3, 6,7,8,9.
4. Дом вблизи - ближний дом.
5. Верные варианты: 1,2,4.
Объяснение:
Задание 2:
1) К неопределенно-личным предложениям относятся односоставные предложения с одним главным членом, который выражен глаголом в форме множественного числа (в данном случае - в времени).
2) Кто - подлежащее, понял - сказуемое.
3) Простое глагольное сказуемое - это сказуемое, выраженное одним глаголом.
4) Последовательное подчинение придаточных - это такое их присоединение, при котором первое придаточное присоединяется к главному, а остальные последовательно к придаточным.
Задание 3:
1 и 2 - выделяют причастный оборот,
3 и 6 - выделяют однородные деепричастные обороты (между ними союз и, поэтому запятые не нужны),
7 - разделяет части сложносочиненного предложения,
8 - разделяет части сложноподчиненного предложения,
9 - разделяет части сложноподчиненного предложения
Задание 4:
Согласование - это такой вид связи, при котором форма зависимого слова согласуется с формой главного. В данном случае прилагательное согласуется с существительным.
1. Телефоны. Появились в 18 веке, тогда еще никто не понимал, что это чудо техники будет актуально и сейчас. В самом первом телефонном аппарате не было звонка, трудно себе представить? История телефонов не обошлась без россиян. Предложили миру станцию (АТС), которая соединяла людей друг с другом без девушки-оператора.
2.Телефоны долгую стадию эволюции, прежде чем стать одной из самый популярных вещей в мире. Разумеется не каждый мог позволить себе телефон, но каждый хотел иметь такую дикованную вещь для передачи информации. Внешний вид телфона напоминал мини шкафчик. Два больших звонка и микрофон. Позже стали появлятся телефоны удобнее. Настольный телефонный аппарат с дисковым набирателем. Использовали в гостиницах, квартирах, почтовых. Модель телефона разработанна при телефонных станций, которые уже были в 20-ом веке.
3. Телефоны средство связи, почти у всех уже есть свои собственные телефоны. Существует много кампаний по производству техники, не только телефонов. Конечно "средство связи" может нанести вред человеку, но если пользоватся телефоном правильно, то и вреда от телефона не будет.