В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fhshjshetubehdh
fhshjshetubehdh
01.12.2020 22:57 •  Русский язык

1. И черными делами зарабатывают на белый хлеб.
2. И грязные дела дают чистую прибыль. 3. Легкое отноше-
ние к жизни делает ее тяжелой. 4. Не горюй о потерянном —
радуйся найденному. 5. От смешного до печального — один
шаг. От печального до смешного — значительно боль-
ше. 6. О присутствующих не говорят, об отсутствующих
злословят. 7. Она была тяжела на подъем, но легка на
падение. 8. Даже о плохих людях надо писать хорошие
рассказы. 9. Философы как тарелки: они либо глубокие,
либо мелкие.​(СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Показать ответ
Ответ:
заря24
заря24
18.05.2022 09:31
Сказуемое выделила жирным. В некоторых предложениях неуверена
1) А за сараем под сугробом тихо спало маленькое деревце, и ему тоже снилась весна. (В. Астафьев.) 2) Егорушка долго оглядывал его, а он в то же время рассматривал Егорушку. (А Чехов.) 3) Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем воздухе, ручей монотонно журчал, а время тянулось бесконечно точно (может, долго???), и оно застыло и остановилось. (А Чехов.) 4) Это делало женщин странными и сказочными, и я волей-неволей любовался этой невиданной картиной. (М. Горький.) 5) У незнакомца (???) не пахнет ничем, у столяра же в квартире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и свежими деревянными стружками. (А Чехов.) 6) Но сапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой, и душой, и мелкими житейскими интересами. (А Куприн.) 7) Воспитывался я дома, да и чем бы стала заниматься моя маменька, если бы меня отдали в пансион или в казенное заведение. (И. Тургенев.) 8) Он оглянулся и в конце улицы увидел освещенный угол дома, где он только что жил и куда он уже не вернется больше никогда. (В. Набоков.) 9) Их работа действовала успокоительно и этот желтый блеск свежего дерева был живее самой живой мечты о минувшем (В Набоков) 10) Дальше громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин. (М.Лермонтов) 11) По обеим сторонам дороги кое-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листочек не шевелился и весело было слышать среди этого мертвого сна природы неровное позвякивание русского колокольчика (М.Лермонтов) 12) Ветки цветущих черешен смотрят мне прямо в окно, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их бело-розовыми лепестками. (М.Лермонтов)
0,0(0 оценок)
Ответ:
dia207
dia207
13.09.2020 18:20

Текст №1

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево - дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

Это статья в научном стиле.

Она отличается строгой логичностью. Все предложения связаны по смыслу: в первом предложении даётся определение грозы как физического явления, а второе уточняет его. Для научной речи типична связь предложений при повторяющихся существительных: «в электрических разрядах», «разряды – молнии». Смысловая точность достигается тщательным подбором слов и специальной лексики: «атмосферное явление», «кучево – дождевые облака», «осадками в виде ливня».Глагол «сопровождается» в форме несовершенного вида, что характерно для научного стиля речи. Отвлечённость, обобщённость – признаки, подтверждающие, что статья в научном стиле.

Все указанные языковые средства подчинены задачам разговорного стиля речи.

Текст №2

До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно – лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.

Этот текст написан в художественном стиле, так как нарисованная писателем картина грозы отличается художественной образностью, широким использованием изобразительно – выразительных средств языка. Метафора «мрачная фигура тучи» заставляет читателя войти в мир, созданный автором. Олицетворение «раскаты, «обнимающие весь небосклон» создаёт, как будто живой, поэтический образ природы. Эпитет «темно – лиловая» дополняет описание грозной силы. Синтаксис также подчинен этой задаче. Градация « гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты» создаёт ощущение нарастающей силы стихии. Причастные обороты дополняют это впечатление.

В художественном стиле речи, кроме типичных для него языковых средств, используются средства и других стилей, например, разговорного, как в этом тексте: «взявшаяся бог знает откуда», «оставалось ещё вёрст десять».

Все перечисленные языковые средства, включенные автором в текст, подчинены задачам художественного стиля.

Текст №3

Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

Этот текст в публицистическом стиле.

Цель данного текста – информирование, передача общественно значимой информации. Вероятно, это выступление по радио или телевидению. На это указывает оборот речи «как передаёт наш корреспондент». Текст отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью. Описывается реальная обстановка, указывается конкретное место: центральные районы Пензенской области. Соблюдается важнейшее требование к публицистике - общедоступность: сообщение рассчитано на широкую аудиторию и понятно всем. Чтобы воздействовать на слушателя, на его воображение и чувства, автор использует гиперболу «небывалой силы гроза», метафору «удар молнии», эмоционально – экспрессивное предложение «с корнем вырваны столетние деревья», что характерно для публицистического стиля. Эмоциональные средства сочетаются со строгой логической доказательностью. Синтаксис подчинён задаче этого стиля, используются сложные конструкции, например бессоюзное сложное предложение.

Все языковые средства подчинены публицистическому стилю.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота