1 группа – сложные предложения с соединительным союзом 2 группа – сложные предложения с разделительным союзом
Работу выполняйте на листочках
Подчеркните грамматическую основу
1) Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями пели звонко.
2) На покосе мошкара кружит, то комары звенят и жалят.
3) Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился.
4) То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка.
5) Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.
6) Или мы пойдем вместе, или я пойду один.
7) Вот откуда-то доносился не то тревожный крик, не то неопределенный крик.
8) И только ветер шуршит камышовой кровлей, да собака урчит спросонья.
9) Ни сам никуда не ездил, ни у себя никого не принимал.
10) Сегодня было ясно и солнечно, завтра тоже ожидается хорошая погода.
Если бы я была учителем, я старалась бы сделать каждый урок интересным и разнообразным. Я предлагала бы детям получить как можно больше практических знаний. Я хотела бы стать учителем английского языка.
Мы с ребятами общались бы на разные темы. Я давала бы им пятнадцать минут на подготовку собственного выступления, а затем мы обсуждали бы сказанное ребятами. Мне кажется, это было бы очень интересно. К тому же, ученики получали бы практический навык общения.
Условное наклонение: старалась бы, предлагала бы, хотела бы, общались бы, давала бы, обсуждали бы, было бы, получали бы.
Объяснение:
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
предложения
абзацы
сложные синтаксические целые;
параграфы
главы.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Итак, тематическое единство, последовательность, связность, развернутость, завершенность и пр. признаки текста позволят определить, что рассматриваемый фрагмент письменной речи является текстом.