(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в кожаном переплёте. (2)Это тебе понравится», - сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина. (4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье - быть грамотным! (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе сложилась стойкая уверенность, что я не один на земле и я не пропаду! (По М. Горькому, 176 слов)
Задания 2 вариант 1.Из предложения 7-14 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне. 2.Из предложений 1-6 выпишите слово(а), правописание суффикса которого(ых) соответствует правилу: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н 3. Замените словосочетание БАБУШКИНЫ СКАЗКИ (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание. 4.Выпишите грамматическую(ие) основу (ы)предложения 9. 5. Среди предложений 1-6 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами). 6.Укажите количество грамматических основ в предложении 8. 7. Среди предложений 8 - 14 найдите сложное предл-ние с однородным подчинением придаточ.
1. Умирая, не скажу: была. 2. Я спустился с горы и, повернув в ворота, прибавил шагу. 3. Он вынырнул, и фыркая, пуская пузыри, открыл глаза. 4. Что-то насвистывая, он медленно, своей обычной солдатской походкой, вышел из кабинета. 5. Мери сидела на своей постели, скрестив на коленях руки. 6. Попав из потемок в световой круг, он остановился как вкопанный. 7. Она(Мери) сидела неподвижно, опустив голову на грудь. 8. Степка вышел из воды, быстро оделся и без шапки, болтая своими широкими шароварами, побежал к деревне.
Ставишь глагол в настоящее время множественного числа: перекинУТ( заканчивается на -УТ, -ЮТ, следовательно, это глагол первого спряжения) В глаголах ( II спряжения) второго и третьего лица( , ты, вы, она, он, оно, они) единственного и множественного числа пишется буква е: перекинЕШЬ. То же самое, с первым спряжением. Если заканчивается на -АТ, -ЯТ, то глагол будет второго спряжения. Так же в наст. времени, мн. числа - произносЯТ. В глаголах второго спряжения буква И. ПроизносИШЬ, относИШЬ. ТВОИ слова: Перемелют - перемелешь, прибегнут - прибегнешь, залезут - залезешь, задумают - задумаешь. А16. В суффиксах страдательных причастий настоящего времени и соотносительных с ними прилагательных пишется буква Е — в образованиях от глаголов I спряжения, буква И — в образованиях от глаголов II спряжения, напр.: колеблемый, читаемый, организуемый, просматриваемый, неиссякаемый; видимый, слышимый. Исключение: причастие движимый (от двигать, движет) пишется с суффиксом -им-. ПреобразуЕМый, потому что глагол первого спряжения :)) Как определять - ты знаешь.
У тебя - ВыдвигаЕмый.
Глагол, от которого образовано причастие, ставим в инфинитив. Букву, которая появится в инфинитиве, переписываем: заметИть- заметИвший.
Выправить - выправИвший, Нянчить - нянчИвший.
Единственное.. у тебя слово "развеЯнный" В страдательных причастиях времени пишется -АНН(ый), -ЯНН(ый), если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -АТЬ, -ЯТЬ: прочитанный (прочитать), развеянный (развеять). Если глагол оканчивается на -еть, -ить, -чъ, -ти, пишется -ЕНН(ый): откормленный (откормить
2. Я спустился с горы и, повернув в ворота, прибавил шагу.
3. Он вынырнул, и фыркая, пуская пузыри, открыл глаза.
4. Что-то насвистывая, он медленно, своей обычной солдатской походкой, вышел из кабинета.
5. Мери сидела на своей постели, скрестив на коленях руки.
6. Попав из потемок в световой круг, он остановился как вкопанный.
7. Она(Мери) сидела неподвижно, опустив голову на грудь.
8. Степка вышел из воды, быстро оделся и без шапки, болтая своими широкими шароварами, побежал к деревне.
То же самое, с первым спряжением. Если заканчивается на -АТ, -ЯТ, то глагол будет второго спряжения. Так же в наст. времени, мн. числа - произносЯТ. В глаголах второго спряжения буква И. ПроизносИШЬ, относИШЬ.
ТВОИ слова:
Перемелют - перемелешь, прибегнут - прибегнешь, залезут - залезешь, задумают - задумаешь.
А16.
В суффиксах страдательных причастий настоящего времени и соотносительных с ними прилагательных пишется буква Е — в образованиях от глаголов I спряжения, буква И — в образованиях от глаголов II спряжения, напр.: колеблемый, читаемый, организуемый, просматриваемый, неиссякаемый; видимый, слышимый.
Исключение: причастие движимый (от двигать, движет) пишется с суффиксом -им-.
ПреобразуЕМый, потому что глагол первого спряжения :)) Как определять - ты знаешь.
У тебя - ВыдвигаЕмый.
Глагол, от которого образовано причастие, ставим в инфинитив. Букву, которая появится в инфинитиве, переписываем: заметИть- заметИвший.
Выправить - выправИвший, Нянчить - нянчИвший.
Единственное.. у тебя слово "развеЯнный"
В страдательных причастиях времени пишется -АНН(ый), -ЯНН(ый), если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -АТЬ, -ЯТЬ: прочитанный (прочитать), развеянный (развеять). Если глагол оканчивается на -еть, -ить, -чъ, -ти, пишется -ЕНН(ый): откормленный (откормить