1). Графический диктант с взаимопроверкой.
Учащиеся составляют только схемы предложений.
Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
2. Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.
3. Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
4. Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
5. На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело.
«…Первая Чеченская война в годы хаоса в стране. Там, на Кавказе, умирали люди, а здесь ни слова об этом не говорили. Сыновья, мужья, братья возвращались в цинковых гробах к своим родным. Люди жили, разделившись на два мира: в одном - сытая жизнь в сериалах, в другом – война. В Великую Отечественную вся страна была за своих защитников, для них работали не покладая рук, их ждали, ими гордились. Здесь никто не хотел ничего знать о своих защитниках, кроме близких. Они не нужны никому?! Как это страшно! Я очень люблю своего отца, горжусь и дорожу им. Ведь он молодой, а уже ветеран. Человек, который был на войне, знает, что такое смерть и что такое жизнь…»
«…Мы с мамой за папой, как за каменной стеной. Его широкие плечи, крепкое сложение тела, и умные, всегда задумчивые, теплые и такие дорогие моему сердцу глаза – гарант нашей с мамой защищенности, вечного спокойствия и семейного благополучия