В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Backlajan89
Backlajan89
21.10.2020 18:37 •  Русский язык

(1) Говорю я неудержимо, страстно, и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (2)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь еще сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (3)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять поля зрения. (4)Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны,то проч. (5)То же самое и я, когда читаю. (6)Передо мною полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (7)Цель моя - победить эту многоголовую гидру. (Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (9)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моем распоряжении имеются только час и сорок минут. (10) Одним словом, работы немало. (11)В одно и то же время приходится изображать из себя и ученого, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога или ученого. (12)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, на Петра Игнатьевича, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнется своим мыслям…(13)Это значит, что внимание утомлено. (14)Нужно принять меры. (15)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (16)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолгий шум моря… (17)Я тоже смеюсь. (18)Внимание освежилось, и я могу продолжать. 1 Определите тип речи. 2 Определите стиль текста. 3 Назовите тип сравнения, который используется во втором абзаце. 4 Укажите тип связи между (1) и (2) предложениями. 5 Из первого абзаца выпишите фразеологизмы. 6 Какой вид тропа используется в (13) и (18) предложениях. 7 Из (16) предложения выпишите контекстуальные синонимы.

Показать ответ
Ответ:
durindub007
durindub007
15.01.2022 03:43
 (1) В коридор (обстоят.) выходило несколько дверей,(2) и ,  (3)пока мы сбивали снег (дополн.) с валенок (обстоят.), (2)я  услышал, (4)как кто -то говорил вполголоса.(обстоят.)

Грамматические основы: Выходило несколько дверей, мы сбивали, я услышал, кто-то говорил.
Предлож. повеств., невоскл., сложное с сочинит. и подчинит. связью
1 предлож. - двусоставное, распростран. не осложнено
2 предлож.- главное в составе СПП, двусоставное, нераспростран., не осложнено
3 предлож. придаточное, обстоят. времени, двусоставное, распростран., не осложнено
4 предлож. придаточное изъяснит., двусоставное, распростран., не осложнено
[= -  ] , и, [ ( пока   - = ), - = ] , ( как  - = )
0,0(0 оценок)
Ответ:
очочов
очочов
15.05.2021 20:21
) Мо­дель атома с се­реб­ри­стым ядром и укреплёнными на про­во­лоч­ных ор­би­тах элек­тро­на­ми сто­я­ла на по­ко­сив­шей­ся полке, ко­то­рую под­дер­жи­ва­ла Зи­ноч­ка Крюч­ко­ва, очень ма­лень­кая и очень гор­дая де­воч­ка с ост­рым ли­чи­ком.

2) Мо­ло­ток пе­ре­хва­тил строй­ный ги­гант в тре­ни­ро­воч­ных брю­ках – Вах­танг.

3) И вдруг в луче света, па­дав­ше­го из окна, Лёша уви­дел но­вень­кую.

4) По­сте­пен­но Лёша понял, что ор­кестр ис­пол­ня­ет не такую уж труд­ную ме­ло­дию, что в ней воз­мож­ны не­ко­то­рые воль­но­сти и что он, Лёша, тоже впол­не на уров­не.

Задание 3 № 8211

(1)Мо­дель атома с се­реб­ри­стым ядром и укреплёнными на про­во­лоч­ных ор­би­тах элек­тро­на­ми сто­я­ла на по­ко­сив­шей­ся полке, ко­то­рую под­дер­жи­ва­ла Зи­ноч­ка Крюч­ко­ва, очень ма­лень­кая и очень гор­дая де­воч­ка с ост­рым ли­чи­ком. (2)Во­круг на фоне стек­лян­ных шка­фов, схем и таб­лиц фи­зи­че­ско­го ка­би­не­та ки­пе­ла бур­ная жизнь.

 

– (3)Ну что, так никто и не по­мо­жет гвоздь за­бить? – воз­му­ща­лась Галя Виш­ня­ко­ва, самая кра­си­вая де­воч­ка школы. (4)Она вме­сте с Зи­ноч­кой никак не могла спра­вить­ся с пол­кой. – (5)Маль­чи­ки, я уже себе все паль­цы от­шиб­ла.

 

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не ве­ли­кий по­двиг, а всё же было бы как-то легче: все­об­щее при­зна­ние могло из­ба­вить его от горь­ко­го чув­ства оди­но­че­ства. (8)Но как толь­ко он подошёл к де­воч­кам, как у Гали опять по­яви­лось стрем­ле­ние к са­мо­сто­я­тель­но­сти. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И до­жда­лась. (11)Мо­ло­ток пе­ре­хва­тил строй­ный ги­гант

в тре­ни­ро­воч­ных брю­ках – Вах­танг.

 

(12)Зи­ноч­ка по­жа­ле­ла Лёшу.

 

– (13)Пус­кай этот тип прибьёт, – чтобы уте­шить Лёшу, Зи­ноч­ка

пре­не­бре­жи­тель­но кив­ну­ла на Вах­тан­га, – он выше ро­стом.

 

(14)Лёша пе­чаль­но смот­рел, как Вах­танг, сде­лав не­сколь­ко

«раз­ми­ноч­ных» дви­же­ний, са­да­нул мо­лот­ком мимо гвоз­дя и за­пры­гал, дуя на

ушиб­лен­ные паль­цы. (15)Забыв про Лёшу, де­воч­ки бла­го­склон­но за­сме­я­лись: Вах­тан­гу про­ща­лось всё.

 

(16)Лёша отошёл от них с пре­зри­тель­ным же­стом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не горь­кое чув­ство не про­хо­ди­ло.

 

(18)И вдруг в луче света, па­дав­ше­го из окна, Лёша уви­дел но­вень­кую. (19)Из не­при­мет­ной де­воч­ки она те­перь пре­вра­ти­лась в самую за­мет­ную. (20)В очках, шо­ко­лад­но-ко­рич­не­вая от юж­но­го за­га­ра, де­воч­ка так

улыб­ну­лась ему, что он даже огля­дел­ся по сто­ро­нам.

 

(21)Но ни­ко­го дру­го­го, кому могла пред­на­зна­чать­ся эта улыб­ка,

по­бли­зо­сти не ока­за­лось.

 

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спро­си­ла де­воч­ка, и Лёша понял, что она давно уже на­блю­да­ла за ним.

 

(23)Лёша от­ве­тил не сразу, по­то­му что в таких слу­ча­ях, как из­вест­но,

не­ви­ди­мый дирижёр даёт знак не­ви­ди­мым скрип­кам, а всту­пить в зву­ча­щий

ор­кестр не­лег­ко не­при­выч­но­му че­ло­ве­ку.

 

– (24)За­пом­ни­ла, – осто­рож­но ска­зал Лёша и, ка­жет­ся, ни­че­го не ис­пор­тил.

 

– (25)По­то­му что как раз про Клеро читаю, а его звали Алек­сис.

 

– (26)А ты Женя Ка­рет­ни­ко­ва, из Крас­но­да­ра, – от­ве­тил Лёша, опа­са­ясь, как бы раз­го­вор не за­стрял на не­ве­до­мом Алек­си­се.

 

– (27)За­пом­нил, – ска­за­ла Женя.

 

(28)По­сте­пен­но Лёша понял, что ор­кестр ис­пол­ня­ет не такую уж

труд­ную ме­ло­дию, что в ней воз­мож­ны не­ко­то­рые воль­но­сти и что он, Лёша,

тоже впол­не на уров­не.

 

– (29)А по­че­му ты на уро­ках всё время в окно смот­ришь? – спро­си­ла Женя и по­до­шла к Лёши­но­му окну. – (30)Что ты там уви­дел?

 

(31)Лёша встал с Женей рядом.

 

(32)Из окна им был виден боль­шой от­кры­тый па­ви­льон «Фрук­ты –овощи», рас­по­ло­жив­ший­ся на дру­гой сто­ро­не улицы. (33)Рядом от­ра­жа­ла осле­пи­тель­ную си­не­ву осен­не­го неба стек­лян­ная те­ле­фон­ная будка.

 

– (34)А на уро­ках надо обя­за­тель­но слу­шать, что го­во­рят учи­те­ля? – спро­сил Лёша с иро­ни­ей, ко­то­рую ему ещё ни разу не уда­ва­лось про­де­мон­стри­ро­вать ни перед одной де­воч­кой.

 

– (35)Если не при­ду­мал что-ни­будь но­вень­кое вме­сто: «Я учил, но забыл».

 

(36)Лёша за­сме­ял­ся.

 

– (37)Эти слова надо вы­сечь в мра­мо­ре, – ска­зал он.

 

– (38)Ты мо­жешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – пред­ло­жи­ла Женя.

 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота