1) Гладь почти безветренная. 2) Мелкие волнишки мирно толкаются о борт. 3)
Широкий след за кормой вода и небо. 5) Воздух такой чистый, что каждый
вздох ощущаешь, как глоток свежей воды. 6) Лодка идёт легко, спокойно, устойчиво,
чуть-чуть пожурчивает вода за бортом. 7) Хочется не говорить, а молчать. 8) Мы и
молчим, глядя, как удаляется берег. 9) Молчим, покорные этому щедрому бескрайнему
свету, этому подрагиванию и покачиванию. 10) Вот уже и первая чайка. 11) Вот уже не
видно камней на нашем берегу. 12) Вот уже и людей не видать. 13) Вот уже слились в
одну густую, плотную, чёрную толпу редкие прибрежные сосны, и за этой колышущейся
толпой неразличима наша дача. (Л. Чуковская. «Памяти детства»)
— Обоснуйте постановку знаков препинания в тексте.
— Подчеркните грамматическую основу предложений. Опишите предложения по
характеру грамматических основ: односоставное или двусоставное
Сочинение на тему: “Первый снег”
Первый снег – зима началась.
Однажды – это может случиться в начале зимы или в конце осени – ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег!
Первый снег – значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег – это знак того, что зима пришла.
Для детей первый зимний снег – настоящее
раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню.
Все радуются первому снегу, кроме водителей городского транспорта: им в этот день работать нелегко.
Первый снегопад – самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва.
А вот животным и птицам не так-то легко теперь добывать свое пропитание из-под снега. Люди стараются им – подкармливают, то есть оставляют корм там, куда приходят звери. А для птиц делают кормушки.
Сделай и ты маленькую кормушку для птичек им зимовать.
1-2) Хлопая крыльями, тяжело поднялся с ягодника глухарь.
2-2) Путь по берегу преградила скала, выдавшаяся далеко в реку.
3-4) Пытаясь снова заснуть, Миша натянул на себя одеяло.
4-2) Поляны кажутся яркими коврами, раскинутыми среди тайги.
5-1) Пышно разросся за оградой молодой ельник, засыпанный снежком.
6-2) Оглашая окрестность радостными криками, ребята поспешили к озеру.
7-4) Ухватившись рукой за ветку, Миша подтянул лодку под куст орешника.
8-3) Трое суток свирепствовал шторм, доходивший до десяти .
9-1) Мальчики вглядывались в маленькие фигурки, двигавшиеся по узкой полевой тропинке.
10-2) Приставив к глазам бинокль, Миша вглядывался вперёд.
Объяснение: