(1)этот мальчик и эта птица живут на острове беринга. (2)человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой тихого океана. (3)мальчика зовут володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег. (5)мы шли с володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)летит к нам, опускается. (8)я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления… (10)весной володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)если поблизости немного людей, птица опускается володе на плечо. (15)у дружбы великое множество путей… (по в. пескову) 1.определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. запишите ответ. 2.в предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего- либо». выпишите это слово.
2)Удивление-изумление, сильное впечатление от чего- либо