1. (Это задание позволяет проверить насколько учащиеся умеют работать с предложенным текстом и на его основе создавать свой)
2. А также формулировать проблему текста, определять позицию автора текста, высказывать свою точку зрения по поставленной проблеме, аргументировать ее.
Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия.
Там, в родных местах, так же, как и в моем детстве и юности, цветут купавы в болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. Там везде говорят по-русски, это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое как основа моей личности.
(К. Бальмонт
Задания.
3. Сформулируйте проблему текста, которую ставит автор.
4. Определите позицию автора текста.
5. Выскажите свою точку зрения по поставленной проблеме, аргументируйте ее.
2) У философии и религии много общего: общее содержание, общие потребности, общие интересы. (много общего - обобщающее слово)
3) Существует четыре рода любви: страсть, влечение, физическая любовь, любовь, тщеславие (четыре рода - обобщающее слово)
4)Ложь бывает четырех видов : ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. (ложь - обобщающее слово)