В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
бегуния
бегуния
13.10.2021 03:59 •  Русский язык

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.
(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье.(9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.
(12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.
(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.
(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились – было девять часов двадцать минут.
(29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка. (по В. П. Ерашову*)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С.И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Львовой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать ответ
Ответ:
slava20syper
slava20syper
16.12.2021 13:24

Объяснение:

ассыпался горох на семьдесят дорог (Некрасов).

(На) семьдесят (дорог)

Имя числительное; обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?

Н. ф. – семьдесят.

А) Постоянные признаки: сложное; количественное.

Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме винительного падежа.

Образует цельное словосочетание с существительным на семьдесят дорог, которое выполняет роль обстоятельства места.

 

Подставив дюжие плечи под переносную трибуну, десятеро солдат тащили ее сюда (Павленко).

десятеро (солдат)

Имя числительное; обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?

Н. ф. – десятеро.

А) Постоянные признаки: простое; собирательное.

Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме именительного падежа.

Образует цельное словосочетание с существительным десятеро солдат, которое выполняет роль подлежащего.

 

И графиня в сотый раз рассказывала внуку свой анекдот (Пушкин).

(в) сотый (раз)

Имя числительное; обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос в который?

Н. ф. – сотый.

А) Постоянные признаки: простое; порядковое.

Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, мужского рода, винительного падежа.

Образует цельное словосочетание с существительным в сотый раз, которое выполняет роль обстоятельства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kymbatbadagulovа
kymbatbadagulovа
27.11.2021 21:22

Не _ напечатанный автором рассказ. Рассказ не _напечатан. Не_ напечатанный, а написанный рассказ.

Не _ мытые никем фрукты. Фрукты не_ мыты. Не _ мытые, а вытертые фрукты.

Не _ доставленная Катей почта. Почта не_ доставлена. Не _ доставленная, а только что отправленная почта.

Не _ обдуманный учеником поступок. Поступок не_ обдуман. Не _ обдуманный, а забытый школьником поступок.

Не _ прочитанное дедушкой письмо. Письмо не_ прочитано. Не _прочитанное, а написанное письмо.

Не _ решенная ученицей задача. Задача не _ решена. Не _ решенная, а записанная задача.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота