1)есть писатели, которые стесняются называться «детскими» . 2)я – детский писатель и горжусь этим званием. 3)люблю своих маленьких героев и своих маленьких читателей. 4)мне кажется, что между ними нет границы и что я как бы одним рассказываю о других. 5)в детях всегда стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека. 6)но и взрослый человек для меня начинается с детства. 7)я не -то люблю таких людей, которых невозможно представить себе детьми. 8)по-моему, в настоящем человеке до последних его дней сохраняется драгоценный запас детства. 9)самое чистое и самое самобытное в человеке связано с детством. 10)а мудрость, ум, глубина чувств, верность долгу и многие другие замечательные качества взрослого человека никогда не вступают в противоречие с его неприкосновенным запасом детства. 11)есть вещи, которые на первый взгляд не кажутся стоящими в одном ряду. 12)любовь к родной природе, к земле, ко всему живому, что пробивает себе путь к жизни, эта любовь кажется далекой от войны, от подвигов, от смерти. 13)но добро должно быть сильным, мужественным, оно должно быть под надёжной защитой – только тогда оно победит и восторжествует. 14)вот почему мои рассказы о войне, и рассказы о детях, и рассказы о четвероногих друзьях стоят в одном ряду, дополняют друга и служат одному делу. 15)нет на свете ничего страшнее забвенья. 16)забвенье – ржавчина памяти, она разъедает самое дорогое. 17)чтобы бороться с забвеньем, нужны свежие силы. ( по ю. яковлеву ) 1. укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании «его дней» (предложение 8). 2. замените словосочетание «детский писатель» в предложении 2, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 3. найдите предложение с вводным словом. укажите номер этого предложения. 4. выпишите грамматическую основу предложения 5. найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. укажите номер этого предложения. 6. найдите простое безличное предложение. укажите номер этого предложения. 7. найдите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. укажите номера этих предложений. 8. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели. укажите номер этого предложения. 9. найдите бессоюзные сложные предложения. укажите номера этих предложений. 10. найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. укажите номер этого предложен
2-писатель для детей
3-8
4-стараюсь разглядеть
5-16
6-15
7-1,7,11,12
8-17
9-13,16
10-4