В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
armanovi05
armanovi05
24.07.2022 15:39 •  Русский язык

(1)есть ли цена жестокости, коли она не от войны? (2)время безмерной тяжести, не меняет ли оно цену на радость, обиду, ненависть? (3)большое горе, неутешные слёзы, безмерное ликование — не разменивают ли они в мелочь все другие чувства, которыми награждён от рождения каждый человек? (4)а если (5)как ужасно, как страшно это! (6)горевать только при виде смерти, считать жестокостью лишь убийство, мерой счастья избирать одну собственную сохранность, во всех остальных случаях лишь равнодушно пожимая плечами: мол, бывает, дескать, случается, но главное — не (7)главное — всё, вот что. (8)согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может, не должно его быть. (9)есть великое горе, но нет горя простенького, обычного, есть горе. (10)есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости. (11)копеечных, мелочных чувств не надо. (12)щелястый забор отделял наш двор от детской поликлиники. (13)так вот этот — и не щелястый даже, а полупустой какой-то, условный забор — отсекал наш двор от детской поликлиники и упирался в конюшню. (14)в ней ночевала смиренная кобыла машка. (15)ах, как хотел я прокатиться на ней, как жалел её и как мечтал дружить с ней! (16)вечерами, когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает. (17) а лупили машку почём зря. (18)я не слыхивал её голоса, она ни разу не заржала, сколько я помню, только вздыхала, и тогда я звал её через стенку: — машка! (19)машка! (20)лошадь умолкала, переставала жевать сено, прислушивалась, видать, потом снова принималась за еду, вздыхая ещё пуще и чаще. (21)видно, душой принимала моё сочувствие и не скрывала от меня своё настроение и свои мысли. — (22)эх, машка! — вздыхал я. (23)и откуда же достался машке такой жестокий конюх? (24)была бы машка моей! (25)никогда бы её не ударил! (26)и ведь видит, знает, что лошади больно, а лупит, этот мирон! (27)ему что дерево, что животина — всё одно. (28)но однажды случилась беда. (29)его убила тихая кобыла машка. (30)он лупил её, как всегда, и ничего не ждал, никакой опасности от своей старой лошади, но много лет битая машка вдруг зароптала, заходила на поводу перед своим хозяином, блеснула расширенным зрачком, поднялась на задние ноги — неуверенно, неумело поднялась, видать, с детства своего так не вставала, играя, а тут поднялась, заржала диким, тоскливым голосом и вдруг ударила передними копытами своего хозяина. (31)0н крикнул — негромко, хрипло, — упал. (32)мирон кряхтел, точно ему дали под дых, то открывал, то закрывал рот. (зз)приехала «скорая». (34)его увезли. (35)вот и всё. (36)машка убила конюха, он умер в больнице через несколько дней от сильного внутреннего кровоизлияния. (37)случилось то, что выбрал сам конюх мирон. (38)его убила собственная жестокость. (39)а может, неизбывная обида, тоска, неизвестное мне их не увидишь, не поймёшь, не (40)никого-то он не любил, не щадил. (41)иззлобился, мотал свою душу, терзал свою кобылу, а может, раньше всего, себя терзал, вычернил. (42)ах, дядька мирон! (43) бы ты кого! (44)может, в этом было твоё у каждого времени своя жестокость. (46)а доброта — одна, на все времена. в4. среди предложений 18-22 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. напишите номер этого предложения. в5. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. а может(1), неизбывная обида, тоска, неизвестное мне их не увидишь(2), не поймёшь(3), не рассудишь… никого-то он не любил(4), не щадил. и злобился(5), мотал свою душу(6), терзал свою кобылу(7), а раньше всего(8), может(9), себя терзал(10), вычернил. в6. укажите количество грамматических основ в предложении 16. ответ запишите цифрой. в7. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. есть великое горе(1), но нет горя простенького(2), обычного(3), есть горе. есть необыкновенная радость(4), и кто станет спорить(5), что она дороже обыкновенного счастья(6), маленькой радости. в8. среди предложений 1-10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. в9. среди предложений 32-40 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. напишите номера этих предложений.

Показать ответ
Ответ:
Lisa2106
Lisa2106
28.09.2020 19:52
В5. 1,8, 9
В6.    3 (кончался  день, я прижимался и слушал,  хрупает  Машка, переминается  и  вздыхает)
В7. 1, 4
В8. 10 ( и кто станет спорить -главная часть,(спорить о чём?) -  что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости.
В9. 36, 39 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alexandr2K17
Alexandr2K17
28.09.2020 19:52
 В5. 1, 8, 9. А  может,   , может,
  В6 3. Кончался день. Я прижимался и слушал. Хрупает Машка, переминается, вздыхает.
 В7  1, 4 , НО , И
 В8  10 что что
 В 9. 36, 39.
 В 4. 20 / Вздыхая еще пуще и чаще/ 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота