1)Если вы думаете, что я учусь хорошо, то вы ошибаетесь. (2)Я учусь неважно. (3)Почему-то все считают, что я но ленивая. (4)Я не знаю я или не Но только я точно знаю, что я не ленивая. (6)Я по три часа сижу над задачами.
(7)Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. (8)А она не решается. (9)Я говорю маме:
— (10)Мам, а у меня задачка не получается.
— (11)Не ленись, — говорит мама. — (12)Подумай хорошенько, и всё получится. (13)Только хорошенько подумай!
(14)Она уходит по делам. (15)А я беру голову обеими руками и говорю ей:
— (16)Думай, голова. (17)Думай хорошенько… (18)Ну что тебе стоит! 19)За окном плывёт облачко. (20)Оно лёгонькое, как пух. (21)Вот оно остановилось. (22)Нет, плывёт дальше.
(23)Люська, наверное, тоже вышла. (24)Она уже гуляет. (25)Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно Но разве она подойдёт, такая вредина?!
(27)Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. (28)Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». (29)Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.
(30)А я что сделаю?.. (31)А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. (32)А она что сделает?..
(33) Я закрыла задачник и выглянула в окно. (34)Во дворе гуляла одна Люська. (35)Она прыгала в классики. (36)Я вышла во двор и села на лавочку.
(37)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (38)Потом посмотрела на дерево и сказала:
— (39)Люсь, давай в классики.
— (40)Давай,— сказала я.
(41)Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
(42)Только я села за стол, пришла мама.
— (43)Ну, как задачка?
— (44)Не получается.
— (45)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (46)Это ужас что такое! (47)Задают детям какие-то головоломки!.. (48)Ну, давай показывай свою задачу! (49)Послушай, да ведь вы её в раз вместе с папой решили!
— (50)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
— (51)Это возмутительно! — вышла из себя мама.— (52)О чём она только думает твоя голова?! (По И.Пивоваровой). Во Какое средство выразительности использовано в предложении 20?
1)антонимы
2) сравнения
3) синонимы
4)повтор слова.
2). В каком предложении есть притяжательное местоимение?
Задают детям какие-то головоломки!
О чём она только думает твоя голова?!
Но ведь ты уже два часа над ней сидишь!
А она не решается.
3). Из предложений 1-8 выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимение.
4). Из предложений 27-32 выпишите неопределённое местоимение.
5). Из предложений 42-49 выпишите местоимение, которое образовано от во относительного местоимения суффиксальным Запишите нейтральный синоним к фразеологизму «вышла из себя» (предложение 51).
День начался...
1 Пример
Всякая орфограмма состоит из двух частей:
Первая часть - вариант верного написания букв или их сочетаний;
Вторая часть - ситуация, характеризующая орфограмму.
Например, орфограмма мягкий знак после шипящих имеет несколько вариантов верного написания, поэтому мягкий знак ставится или не ставится в зависимости от ситуации.
Так, мягкий знак пишется после шипящих:1) в существительных женского рода в именительном падеже единственного числа: дочь, ночь, вещь, молодёжь, рожь, тишь;2) в глаголах во всех формах: стричь, ждёшь, режьте, моешься;3) в наречиях на ш и ч (навзничь, сплошь) и в одном слове на ж (настежь).2 Пример Орфограмма - это ситуация, в которой применяется правило орфографии по написанию буквы или последовательности нескольких букв с целью отражение некоторой последовательности звуков для определенной морфологической ситуации.
Орфограмма происходит отгреческих слов orthós — правильный и grámma — письмо.
Орфограмма включает в себя следующие компоненты: 1) варианты правильного написание (буква, последовательность букв) 2) ситуация, которая характеризует орфограмму.
Например, орфограмма «о-ё (е) после шипящих в корне слова» содержит варианты правильного написания «о-ё (е)» и описание ситуации, в которой существует орфограмма — «после шипящих в корне слова».
Одной орфограмме может соответствовать несколько правил орфографии. Например, для орфограммы «о-ё(е) после шипящих» существуют следующие правила: 1) в корне слова после шипящих пишется ё(е), кроме слов-исключений; 2) в суффиксах и окончаниях глаголов и отглагольных образований после шипящих пишется ё(е), кроме слов-исключений; 3) в суффиксах и окончаниях существительных, неотглагольных прилагательных и наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения — е, кроме слов-исключений.
Примеры орфограмм: «И, Ы после И»«безударная гласная в корне слова»«Ь после шипящих»