№ 1. Допишите утверждение.
а) В БСП, кроме запятой (точки с запятой), ставятся: .
б) Прочитайте утверждения и выберите нужный вариант окончания предложения.
Знаки препинания между частями БСП легче всего проверить с во интонации; 3) союзов; 4) характеристики предложений; 5) порядка слов.
№ 2. Проанализируйте предложение, поставьте нужный знак препинания и ответьте на во подчеркнув нужное в скобках.
Гроза прекратилась _ природа радовалась солнцу.
а) Можно ли во второй части БСП увидеть следствие или вывод из первой? (Да/нет);
б) Возможно ли, что в первой части выражено время или условие того, о чём говорится во второй части? (Да/нет);
в) Можно ли сказать, что в частях БСП отражено чередование последовательных явлений? (Да/нет).
№ 3. Прочитайте предложения, выберите из них БСП.
1) Она выпрямилась в креслах, глаза её засверкали.
2) Взбираясь в гору, я подал руку княжне, и она её не покидала в продолжение целой прогулки.
3) Дамы оставили своих кавалеров, но она не покидала руки моей.
4) К провалу ведёт узкая тропинка между кустарников и скал; взбираясь на гору, я подал руку княжне...
Бессоюзные предложения: .
Заполните пропуски в ответах на во а) Почему в первом бессоюзном предложении стоит запятая? - Значения б) Какому из ССП первое бессоюзное ближе по значению и почему? .
Между частями БСП можно вставить .
в) Чем отличается второе бессоюзное предложение от первого, почему в нём стоит другой знак? Вторая часть бессоюзного имеет .
№ 4. Прочитайте бессоюзные предложения и объясните постановку в них двоеточия. Впишите в скобки соответствующие номера предложений:
а) вторая часть дополняет первую ( );
б) вторая часть раскрывает причину первой ( );
в) вторая часть поясняет первую ( ).
1) Писать я не мог долго: тайное беспокойство мной овладело.
2) Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его.
3) Сморю: Печорин на скаку приложился из ружья.
№ 5. Прочитайте бессоюзные предложения. Расставьте знаки препинания. В выводе, данном ниже, впишите номера соответствующих предложений.
1) Слой облаков был очень тонок сквозь него солнце.
2) Хочу оттолкнуть её от себя она, как кошка, вцепилась в мою одежду.
3) Попробовал идти пешком ноги мои подкосились.
4) А я думаю картошку на нём варить срок не вышел.
Тире ставится в БСП, если смысловые отношения частей можно проверить так:
а) союзом НО в предложении ;
б) союзом КОГДА в предложении ;
в) союзом ТАК ЧТО в предложении .
Тире не ставится в предложении , так как вторая часть сложного предложения дополняет первую.
№ 6. Прочитайте предложения, бессоюзные замените синонимичными сложными предложениями. Для этого можно вставить нужный союз, добавить одно-два слова, где необходимо, изменить знак препинания, если это требуется по смыслу.
1) Но странно уже не вызывало ни горечи, ни обиды.
2) И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил её не трогать ни пылинки с чужого стола.
3) Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажжённый ими.
4) Я говорил правду - мне не верили.
5) Маршалу показалось, что вокруг городка звучат глубокие и лёгкие снега, поёт зима и звенит даже огонь в камине.
Медленно открываю глаза. Невероятная тишина. Кто я? Где я? Постепенно возвращается сознание. Находятся ответы. Я - генерал русской армии Петр Гаврилович Лихачев. Где нахожусь – не знаю. В моей дивизии было семь полков,… Помню, как дрались пехотинцы, как возле меня упал артиллерист, как снаряд попал в лафет орудия, как рвы наскоро построенного редута почти покрылись трупами солдат и как я сам, преодолевая боль в ногах, поднялся со своего походного стула и обнажил шпагу. Рукопашный бой. Удары штыком, прикладом и … эта тишина.
едим 1 число мн. ч.
едят - 3 лицо мн. ч.
ест - 3 лицо ед. ч.
есть - начальная форма (инфинитив)
дашь - 2 лицо ед. ч. будущее время
дадут - 3 лицо мн. ч. будущее время
дадим 1 лицо мн. ч. будущее время
бежите 2 лицо мн. ч.
бегите - повелительное наклонение мн. ч.
хочешь 2 лицо ед. ч.
хотят 3 лицо мн. ч.
ну а предложения, так это же совсем просто
я ем кашу, мои друзья едят на завтрак йогурты, мы с мамой едим мороженое, папа ест суп, сегодня на ужин мы будем есть лазанью
ты дашь мне ручку? они дадут мне тетради. мы дадим тебе сдачи. вы дадите мне попить?
вы бежите сегодня кросс? бегите в кабинет и заберите оттуда карточки. хочешь кушать? родители хотят, чтобы я была аккуратной.