1) док-во, что это текст
2) тема текста
3) изобразительные средства
4) сложные предложения и их схемы
5) односоставные предложения и их вид
6) словосочетания (3 вида 3 словосочетания)
7) синтаксический разбор последнего предложения
почему люди вокруг такие разные? что делает их непохожими друг на друга? горячие споры на эту тему давно волнуют людей. но сегодня известно главное: по своей природе каждый к безграничному развитию. человек, у которого соединены с трудолюбием, становится талантливым.
человека часто называют «скульптором самого себя». он создает себя в преодолении трудностей и преград. как проявятся и как разовьются твои это зависит в первую очередь от тебя самого.
надо неустанно искать себя: пробовать свои силы в различных видах деятельности, не отказываться ни от одного поручения в школе. и настанет день, когда ты скажешь, что знаешь своё призвание.
надо постоянно развивать свои силы и стране нужны трудолюбивые и люди.
В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеоло¬гический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интер¬претировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та лите¬ратура, которую признают классической. (4) Классика — универсаль¬ный язык, основанный на абсолютных ценностях.
(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отсту¬пают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.
(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уни¬кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть класси¬ка — всё равно что оскорбить родину.
(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнару¬живала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не за¬метить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохра¬нить скепсис и иронию в мало при для этого обществе.
(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьни¬ки сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.
(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же ред¬ко, как парижский эталон метра.
(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.
(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)
Объяснение:
Объяснение: