(1)Для чего мы читаем – для удовольствия или ради пользы? (2) Что мы
хотим получить от книги – конкретные знания или радость?
(3) Одни считают, что чтение книг без удовольствия бессмысленно. (4)
Некоторые люди даже пропускают трудные места, потому что хотят лёгкого
чтения, которое приносит ощущение радости.
(5) Другие утверждают, что к чтению нужно относиться серьёзно,
потому что каждая прочитанная книга может пригодиться.
(6) Наверное, в век интернета подход к чтению как источнику
получения конкретных знаний выглядит немного устаревшим. (7) Что можно
узнать, например, из пухлых бестселлеров, которые продают под видом
исторических романов? (8) Некоторые писатели, в частности Владимир
Набоков, считают их сказками.
(9) Почему же люди читают книги? (10) Наверное, им стыдно бывает
не знать, что написал Лев Толстой или Вильям Шекспир. (11) И хорошо, что
такой социальный мотив существует, потому что он может привести
человека к книге, вызвав желание читать. (12) Это человеку разобраться в себе, понять внутренний мир
и психологию других. (13) Ведь никакой интернет-поиск не даст нам
возможности справиться с этой задачей, поставленной самой жизнью.
(По материалам интернета)
1)Из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в
суффиксах страдательных причастий времени».
2)Среди предложений 9 – 13 найдите сложное(-ые) предложение(-ия),
в состав которого (-ых) входит односоставное безличное. Напишите номер(-
а) этого (-их) предложений.
3)Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным
определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого
предложения
4)Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер
этого предложения
5)Из предложений 1 – 8 выпишите любое вводное слово.
1. прочитанная - 5 предложение
2. 10
3. 13 - задачей, поставленной самой жизнью
4. 11 - вызвав желание читать
5. например (7)