(1)Девочка в красном пальтишке, в меховых башмаках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. (3)Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..»
(4)А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие.
(5)А ночью он сгреб лопатой мертвых голубей в кузов машины, и когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там. (6)Вернулся он домой наутро», осторожно мимо кровати дочки, которая глубоко спала. (7)Руки ее были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.
(8)И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей, обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. (9)Но клеща в эту пору не убить...
(10)А птицы там было, птицы! (11)Уже отравленная, но все еще живая двигаться, птица — глухари, тетерева, рябчики вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую, тропинку, … когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты…
(12)Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь... и милосердия ми воздаждь... и милосердия...»
1.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3.
2.Почему рассказчик решил за всех людей, идя по птичьему «кладбищу»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
3.Определите и запишите лексическое значение слова «(из) кулька» из предложения 1. Кулёк — ...
4.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
5.Объясните значение пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», запишите Ваше объяснение.
Объяснение:
1 - 3 ку́хонный
2 - 4 цепенеть (Становиться неподвижным, скованным)
3 - 4 Мальчик рыдал в три ручья. (сильно, горько)
4 - нет выделенных окончаний,
дерев-о, тороп-ишь-ся, прибежал -и, обещани-е
5 - 2 препода-ва-тель
6 - 3 профессор-а
7 - 4 примчаться (приблизиться)
8 - 4 черный кофе
9 - 2 матчем, страшилищем, пляжем
10 - 3 о России, без истории, к дочери
11 - 4 жёлто - красный
12 - 3 турецкий
13 - 2 пятеро учениц → пять учениц
14 - 1 удвоить (что сделать? глагол)
15 - 1 не собрали вещи
16 - 4 командовать+17 -
17 - 2 ляжьте поудобнее → лягте
Он(подлежавшее 1 чертой, местоимение) слышал( сказуемое, 2 чертами) пение (дополнение , существительное (-•-•-)) комаров ( дополнение (волнистая линия)существительное) и( союз (просто обвинение)) зудение (дополнение(волнистая линия) существительное) в(предлог (обведи)) осином( прилагательное (определение -•-•-)гнезде( существительное (дополнение (волнистая))на (предлог( обвиди) чердаке(существительное (дополнение )
Характеристика:
•Повествовательное , невоск. , распространённое , простое , двусоставное, не осложнённое.