(1)Далеко на севере, среди студёного моря, на одиноком острове раскинулось королевство , погружённое чуть не круглый год в холодные сумерки и туманы. (2)Зима была здесь длинная , а лето короткое. (3)Мало тут было зелени и цветов , но люди , жившие в королевстве , любили свою родину , своё суровое море. (4)Поэтому, когда наступала весна, король устраивал пышный народный праздник, к которому все готовились ещё с осени. (5)Все любили старого короля за ум и редкую доброту. (6)Всем хотелось научиться у него заботе о людях. (7)Он говорил , что настоящее счастье только и есть в милосердии. (8)Совершая жестокость , мы перестаём быть счастливыми.
(отрывок из сказки Н.Д.Телешова «Белая цапля»)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста страдательное и действительное причастие. Выполните их морфемный разбор.
7. Выпишите из текста 1 непроизводный предлог и 1 производный предлог.
8. Укажите номера предложений с причастными оборотами, графически обозначьте их в тексте.
9. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом, графически обозначьте его в тексте.
10. Выпишите из текста 2 подчинительных союза и 2 сочинительных союза
Что такое путевка в жизнь? Давайте попробуем разобраться в смысле этого понятия.
Все мы к чему-то стремимся в своей жизни. Хотим кем-то стать, что-то иметь, где-то побывать. Цель в жизни – это маяк, без которого легко потеряться на жизненном пути. Поэтому очень важно правильно определить, в каком направлении стоит двигаться. На мой взгляд, целью в жизни может быть то, что ты хочешь, что позволяет тебе развиваться, а также приносит пользу другим людям.
Я вспоминаю сюжет фильма «Путевка в жизнь». Он о бывших беспризорниках, а ныне обитателях детской трудовой коммуны, которые находят, благодаря умелым воспитателям, свою дорогу в жизни, становятся достойными членами общества. Аналогичное по смыслу выражение существовало в русском языке и раньше. Например, А. И. Герцен писал о «подорожной в жизнь», имея в виду свидетельство об окончании учебного заведения. Так, в своем романе «Кто виноват?» он пишет: «Кончился наконец и курс; роздали на акте юношам подорожные в жизнь». На мой взгляд школа дает всем одинаковые возможности использовать полученные знания – это путевка в жизнь. От каждого из нас зависит, как он этой путёвкой воспользуется.
Что касается меня, моей следующей большой целью в жизни будет получение хорошей профессии. Я считаю, это очень важный и ответственный шаг, ведь любимая работа делает жизнь человека по-настоящему интересной, а неподходящая превращается в тяжкое бремя. Я хочу, чтоб моя будущая профессия была связана с общением с людьми. Скорее всего, я пойду учиться на психолога, я думаю, у меня есть понимать и людям. Конечно, у меня есть еще много менее глобальных целей – купить вещи, которые мне нравятся, съездить заграницу, водить машину… Некоторые из них еще находятся на стадии мечтаний, но я верю, что мечта дает нам вдохновение для достижения наших жизненных целей!
Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Воспользуйтесь разумно своей путевкой в жизнь!
295 слов