В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
кіндра
кіндра
04.01.2021 13:03 •  Русский язык

(1)Далеко-далеко жили-были снежинки. (2)Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива. (3)Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала, будто драгоценный камень.
(4)Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. (5)Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. (6)Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.
(7)Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. (8)За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. (9)Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. (10)Некоторые снежинки, неосторожно опускаясь посреди дороги, таяли.
(11)На земле, волшебно преображенной, расстилается белый ковер.
(По М. Ильину, Е. Сегалу, )

Задания:
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива.
2) За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки.
3) Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала, будто драгоценный камень.
4) Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок.

2. Из предложений 9 - 11 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
3. Из предложений 1 - 3 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 7 - 11 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
5. Из предложений 7 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
6. Замените авторское слово «НЕУГОМОННУЮ» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
8. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 7 - 11 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
techno290696
techno290696
26.03.2021 21:23

1. В 3ьем предложение используется сравнение (будто драгоценный камень)

2. Из 11 слово расстилается - приставка рас, т.к. стил корень начинает с глухой с;

3. Это слово блистающие, чередуется корень блист-блест, например, блестящий;

4. Преображенной - приставка пре есть, пишем нн

6. Несмолкающую, непрерывную музыку

7. Ветер закружил

8. 2 предложение- пролетавшем;

9. 7 и 10 предложение- деепричастие есть

10. Грамматическая основа - путешественницы ложились и распологались - 3 слова

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота