В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dfgery
dfgery
23.08.2020 10:52 •  Русский язык

1. Что обозначает причастие? А) признак предмета по действию

Б) добавочное действие

В) признак предмета

Г) действие предмета

Д) признак признака

2. Выберите, свойства каких частей речи имеются у причастия?

А) глагол

Б) местоимение

В) наречие

Г) прилагательное

Д) числительное

3.Чем в предложении бывают полные причастия?

А) подлежащими

Б) дополнениями

В) обстоятельствами

Г) сказуемыми

Д) определениями

4.Как называются причастия, которые обозначают признак, создающийся действием самого предмета?

А) действительными

Б) страдательными

В) собственными

Г) нарицательными

Д) нет правильного ответа

5. Найди неверное утверждение:

А) причастие в предложении обычно бывает определением

Б) написание суффиксов действительных причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовано это причастие

В) гласные в падежных окончаниях причастий определяем по вопросу

Г) причастия, как и глаголы, изменяются по лицам

6.Выберите правильное утверждение:

А) Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже

Б) Причастия обозначают действие предмета

В) Причастия имеют суффиксы –а-, -я-,-учи-

Г)Причастия образуются от прилагательных

Д) Причастия отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

7. Укажите причастие с суффиксом -ящ:

А) се...щий рожь

Б) стро...щийся стадион

В) пиш...щий письмо

Г) на пестре.. .щем лугу

8. НЕ пишется раздельно:

А) (не)прекращаюшийся грохот

Б) (не)скошенная трава

В) (не)вспаханное еще поле

Г) (не)забываемое впечатление

9. Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:

А) цветущие у ручья

Б) уставшие под вечер

В) услышанный шорох

Г) завёрнутый в полотенце

10. Укажите правильно построенное предложение:

А) Я долго любовался расстилавшейся перед моими глазами картиной.

Б) В небе летали встревоженные птицы надвигающейся бурей.

В) На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.

Г) Тропинка ведет к полю протоптанная в ягодниках и мхах.

Показать ответ
Ответ:
Лизик2007
Лизик2007
13.10.2022 05:33
Пунктуация : всё лето листья подставляли солнцу свои   ладошки и щёчки ,спинки и животики .и до того налились и пропитались   солнцем ,что к осени стали   золотыми .зашумел в лесу золотой дождь .капля   по листику щёлкнет ,и сорвётся лист .синицы на ветке завозятся , и брызнут листья по сторонам .ветер налетит ,и закружится пёстрый смерч .по колено в листьях деревья стоят .листья шуршат ,скребутся ,лопчут ,скачут    , качаются на паутинках .  слова с переносным значением :       . листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки спинки и животики ,пропитались солнцем ,стали золотыми ,золотой дождь ,пестрый смерч ,скачут качаются на паутинках . смысл текста   : здесь идёт о наступлений осени : как изменяют цвета листья ,как часто идут дожди ,дует ветер ,причём сильны ,
0,0(0 оценок)
Ответ:
hmrl123
hmrl123
22.05.2023 19:08
Вывод в конце рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности».но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только  не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота