В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
diduh2002
diduh2002
24.01.2020 09:40 •  Русский язык

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет. (4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно — они уходят к пращурам, в глубину веков. (10)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн,, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому ... чуду! (12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858— 1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.
(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах. (21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок по-крывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.
(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года...) дело чаще всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал Афанасий Фет: (29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт, и плачет, уходя.
(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по-моему, очень важно.

Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 11?
1) оригинальному
2) короткому
3) большому
4) продолжительному

Из предложений 30-31 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ .

Из предложений 20-24 выпишите деепричастие.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЭТОТ ДАР (предложение 27).

ответы к заданиям 27-30 запишите цифрами.

Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 21-29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На-пишите номер этого предложения.

Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные определительные. Напишите номер этого сложного предложения. 30.( )Среди предложений 18-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при по-мощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
benslip13
benslip13
20.07.2021 17:45

Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 11?

2) короткому

Из предложений 30-31 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ .

по-моему

Из предложений 20-24 выпишите деепричастие.

держа

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЭТОТ ДАР (предложение 27).

согласование

ответы к заданиям 27-30 запишите цифрами.

Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

9 (А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно)

Среди предложений 21-29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На-пишите номер этого предложения.

27 (разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства)

Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные определительные. Напишите номер этого сложного предложения.

30 (огня,  Что просиял над целым мирозданьем,  И в ночь идёт, и плачет, уходя - я не вижу здесь однородного подчинения, но это ЕДИНСТВЕННОЕ придаточное определительное)

30.( )Среди предложений 18-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при по-мощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

20 (местоимение ОН, повтор - РАСПИСЫВАЛ)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота