1)человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
(2)человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)наедине с толпой.
(4)давайте совершим прогулку по москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек в сегодняшнем городе.
(5)редкая поездка по столице обходится без метро. (6)высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)богатырское движение! (9)дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.
(11)по эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими "как надо" и "как не надо".
(14)вышли на платформу. (15)приближается поезд. (16)нам предстоит сесть в вагон. (17)операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
(21)о том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)а если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом опередить и зазевавшегося
(24)итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)а по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)воспитанность в наши дни – это прежде всего не манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и должен ты быть.
написать сочинение-рассуждение
Рубахи, как мужские, так и женские, украшали вышивкой. Орнаментный узор клали на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка-«оберег» предохраняла, оберегала от злых сил.
Князю полагалось ходить в длинной до пят одежде алого цвета, непременно богато расшитой. Особая роскошь княжеского наряда заключалась в нашитых на кафтан дорогой материи, непременно другого цвета, кружевах и драгоценных пуговицах. Бояре носили одежду покороче и других цветов.
Верхним платьем служил кафтан, обычно с длинными рукавами. Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш» . Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой.
В холодное время на исподние (нижние) рубашки надевали шерстяные или меховые одежды: различные безрукавки и шубы. Кто победнее, носил шубу из овчины, козьего, волчьего или медвежьего меха. Богатые и знатные шили шубы из песца, бобра, лисицы, белки и куницы. Шубы были длинные и короткие, но всегда широкие. Их надевали не только – во время приема гостей. В шубах и шапках бояре сидели в Боярской думе, на царских пирах даже в жаркие дни. Вот почему в строчке у Кончаловской мы читаем: «А боярыня, бывало, по три шубы надевала» . Шубы шили мехом внутрь. Простые шубы подбивали овчиной или заячьим мехом, а парадные – собольим, лисьим, бобровым. Вообще считалось, что чем больше надето на человеке, тем лучше, тем он богаче.
Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Зимой при отсутствии рукавиц в них грели руки. Рукава завязывали сзади или собирали в складки на запястьях. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка: «Работать спустя рукава»