В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ser73
ser73
06.11.2022 12:50 •  Русский язык

1. Частица как часть речи

1) связывает однородные члены и предложения в составе сложного

2) обозначает признак предмета

3) отвечает на во кто? что?

4) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола

2. Укажите формообразующую частицу:

1) ни звука

2) придумал бы

3) не дождался

4) что за прелесть

3. Укажите предложение с формообразующей частицей:

1) На полянке не было ни души.

2) Пусть никогда не будет войны.

3) Что за утро!

4) Где же он может быть?

4. Укажите дефисное написание слова:

1) Я(же) охоту не любил, а часто на берегу озера с удочкой.

2) Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.

3) (То) не ветер ветку клонит.

4) Сделал(то) он быстро, да все неправильно.

5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:

1) Хочу стать таким же свободным, как птица.

2) Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.

3) Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.

4) Вот и солнце встает!

6. Укажите предложение с отрицательной частицей:

1) Давайте восклицать, друг другом восхищаться !

2) Это как раз то, что мне нужно.

3) Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.

4) Разве так настоящие моряки поступают?

7. Укажите предложение с частицей НЕ:

1) Как н... старался, не мог выполнить задания.

2) Куда н... посмотрю, всюду радостные лица.

3) За что н... возьмется, все у него получается.

4) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

8. Укажите предложение с частицей НИ:

1) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

2) У меня нет н… минуты свободного времени.

3) Н... могу н... говорить об этом.

4) Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

9. Укажите предложение с частицей НЕ:

1) Он н… разу не предоставил мне возможности ему.

2) Я н... раз бывал в этих местах.

3) В газетах мы н... разу не читали чего-нибудь подобного.

4) Мы н... разу не страдали здесь от нашествия мошкары.

10. НЕ является частицей в предложении:

1) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.

2) (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.

3) Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.

4) Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.

11. НИ является частицей в предложении:

1) (Ни)какая работа не страшила нас.

2) Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.

3) (Ни)один звук не доносился с той стороны.

4) Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.

12. На месте каких цифр пишется НИ:

Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.

1) 2,4,6

2) 1,7

3) 3,5

4) 2,3,4

13. На месте каких цифр пишется НИ:

Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.

1) 1,2,3
2) 2,4
3) 2,3,4
4) 1,5

14. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

1) Ни одного огонька не виднелось на реке.

2) Оба так и не видели ни разу дневного света.

3) Она не на долю секунды не сводила с них своих глаз.

4) Ни одна звезда не озаряла трудный путь.

15. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

1) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

2) Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.

3) Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.

4) Ни что не преграждало народу путь к грамоте.

16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков:

1) давай - частица формообразующая

2) почти - частица, модальная, усилительная

3) ни - частица, отрицательная

4) ли - частица, модальная, во Укажите неверное утверждение:

1) Частица - это служебная часть речи.

2) Частица НИ со словами может писаться слитно и раздельно.

3) Частица может служить для образования наклонений глагола.

4) Частица НЕ с наречиями пишется всегда раздельно.

18. Раздельно пишутся слова на месте цифр:

Н(1)которые люди считали ее н(2)далекой, потому что н(3) сыпались с языка ее н(4)мудрые мысли о жизни, н(5)смелые реплики о музыке и литературе.

1) 1,2,3

2) 2,5

3) 1,3

4) 3,4,5

19. Укажите раздельное написание слова:

1) Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.

2) Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.

3) Что(бы) подарить другу на день рождения?

4) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.

20. Укажите раздельное написание слова:

1) У самой дороги, на солнцепеке, была муравьиная куча, близ которой взад и вперед бегали (не)угомонные труженики.

2) А (не)подалеку располагается озеро чуть поменьше.

3) (Не)приятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое.

4) Его положение было (не)лучше моего.

Показать ответ
Ответ:
konox2012
konox2012
26.03.2023 08:51
1. МНОЕСТВО РУЧЬЁВ - подлеащее выражено синтаксическим недлимым словосочетанием , текло сказуемое, трудно было указать - сказуемое, направление течение реки - дополнение, в стороны дополнение, рызные определение,2. вода - подл, сущ, лилась - сказуемое глагл, до осени - обстоятельство выражено сущ, глубокой  определение прилаг, было не войти не выйти сказуемое стоставная глаг форма.  ну только я в разброс сделала. вроде чтот подобноесуществительное- нач.форма,собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное,род,число склонение или падежглагол-инфинитив,вид,переходность,спряжение,наклонение,(для изъявительного наклонения время лицо,род , число , синтаксическую рольприлагательное-нач.форма,разряд по назначению,род , число , падеж , форму (полная или краткая) , степень сравнения (для качественных прилагательных),возможно или невозможно образование краткой формы,синтаксическую роль.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mmmmm269
mmmmm269
13.08.2022 14:58
Начало текста:
В природе шла схватка двух времен года.
Середина - Зима наступала, осень оборонялась. Для начала наступающая сторона производила разведку.Она посылала на короткое время морозы,резкие,колючие ветры и снежную завируху. Кустарники и лиственницы оголились, травы совсем помертвели.
Концовка- Внезапно началось решительное наступление зимы. Казалось, что небо перемещалось на землю.Сквозь сплошную массу снега нельзя было различить человека. Все вокруг побелело. Дороги исчезли.Невозможно было проехать ни поездом, ни машиной, ни на лошадях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота