В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mkm3
mkm3
29.09.2021 18:35 •  Русский язык

1 часть
Прочитайте текст и выполните задания
1. С французским у меня не ладилось из-за произношения. 2) Я легко запоминал слова и обороты,
быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой
выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не
выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. 3) Я шпарил пофранцузски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью
проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. 4) Лидия Михайловна,
учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. 5) Ничего
подобного она, конечно, не слыхивала. 6) Снова и снова она показывала, как произносятся носовые,
сочетания гласных повторить - я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. 7) Все
было впустую. 8) Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. 9) Там я невольно
отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними -
хочешь не хочешь - приходилось двигаться, играть, а на уроках - paботать. 10) Но едва я оставался
один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне. 11) Никогда раньше даже на день я не
отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. 12) Так мне
было плохо, так горько и постыло! - хуже всякой болезни. 13) Хотелось только одного, мечталось об
одном - домой и домой. 14) Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за
меня. 15) При ней я крепился, не жаловался и не плакал, но, когда она стала уезжать, не выдержал и с
ревом погнался за машиной. 16)Мать махала мне рукой из кузова, чтобы я отстал, не позорил себя и
ее, я ничего не понимал. 17) Тогда она решилась и остановила машину.
(по В.Распутину)
1. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выпишите номера
этих предложений
2. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите
все цифры, обозначающие вводное слово.
Лидия Михайловна,
1
учительница французского,
2
слушая меня, 3
бессильно морщилась и закрывала
глаза. Ничего подобного она,
4
конечно,
5
не слыхивала. Снова и снова она показывала,
6
как
произносятся носовые,
7
сочетания гласных повторить - я терялся, язык у меня во рту
деревенел и не двигался. Все было впустую.
3. Выпишите грамматическую основу предложения №4
4. Среди предложений 12-15 найдите предложения с обособленным определением, выпишите номер
этого предложения
5. Замените разговорное слово «шпарил» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите это слово
6. Из предложений 10-15 выпишите слово с приставкой со значением «приближение».
7. Из предложений 14-17 выпишите номер предложения с сочинительной и подчинительной связью.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении №11

Показать ответ
Ответ:
auutumn1
auutumn1
19.04.2022 22:15
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов. В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе. В – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать. В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком. Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого. Я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с книг мы взрослеем и познаём и мир.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dmitriybatulin
dmitriybatulin
03.03.2022 13:06

Объяснение:

Урожай — Транскрипция слова : [уражай’]

у — [у] — гласный, безударный.

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.

о — [а] — гласный, безударный.

ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий.

а — [а] — гласный, ударный.

й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.

6 букв и 6 звуков.

Облако — Транскрипция слова : [облака]

о— [о] — гласный, ударный.

б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.

л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.

а — [а] — гласный, безударный.

к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.

о — [а] — гласный, безударный.

6 букв и 6 звуков.

Собирали — Транскрипция слова : [саб’ирал’и]

с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.

о — [а] — гласный, безударный.

б — [б’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий.

и — [и] — гласный, безударный.

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.

а — [а] — гласный, ударный.

л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий.

и — [и] — гласный, безударный.

8 букв и 8 звуков.

Щедрый — Транскрипция слова : [щ’эдрый’]

щ — [щ’] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий.

е — [э] — гласный, ударный.

д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.

ы — [ы] — гласный, безударный.

й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.

6 букв и 6 звуков.

Богатство — Транскрипция слова : [багац:тва]

б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.

о — [а] — гласный, безударный.

г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.

а — [а] — гласный, ударный.

т — [ц:] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый.

с — не обозначает звука в этом слове.

т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.

в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.

о — [а] — гласный, безударный.

9 букв и 8 звуков.

Радость — Транскрипция слова : [радаст’]

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.

а — [а] — гласный, ударный.

д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.

о — [а] — гласный, безударный.

с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.

т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий.

ь — не обозначает звука в этом слове.

7 букв и 6 звуков.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота