1) Цель нашего урока – обобщить знания об односоставном предложении. 2) Для самоконтроля ответьте( ДА/НЕТ), если ответ ДА, в тетради ставим+, если НЕТ, ставим -.
1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения.
2. .Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее?
3.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?
4.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения?
5. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?
6. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?
7. Может ли назывное предложение быть распространенным?
8 Назывные- двусоставные предложения?
3) ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.(По А.А.Фету)
1. Сядь у моря – жди погоды.
2. Какая холодная осень!
3. А ручей так и рвётся.
4. От звезды, будто искра, заронилась дума тайно в сердце грустное моё.
5. Что за вечер!
6. Ночь. Не слышно шума городского.
7. Будто воды, наши годы станут прибывать.
8. Отчего ж не ждать?
9. Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт.
10. Весна. Совсем тепло.
4)Укажите виды односоставных предложений (ПИСЬМЕННО)
1. Что же говорят об этом удальце?
2. Люблю дымок спалённой жнивы.
3. Тихая, звёздная ночь.
4. Кому владеть мечом?
5. Береги платье снову, а честь смолоду.
6. Не отходи от меня, друг мой.
7. На обломках самовластья напишут наши имена.
8. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.
9. Тебе внимать, твой видеть милый взор.
5) Синтаксический разбор предложения (письменно)
В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.
6). ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ:
« КЛАСТЕР».Собери опорную схему.
Односоставные Я, МЫ, ТЫ, ВЫ
Определённо- личные ОНИ, КТО- ТО
Неопределённо- личные
ВСЕ, ЛЮБОЙ
Безличные 1, 2 Л.ЕД.МН.Ч. НАСТ. БУД.ВР.
Назывные 3 Л. МН.Ч ВР.
Обобщённо- личные СОСТ. ПРИР. И ЧЕЛОВЕКА.
Подлежащее ГЛАГОЛ БЕЗЛИЧ.,Н.Ф.ГЛ.,НЕТ
Сказуемое
Согласно Лаврентьевской летописи, строительство при князе Андрее вели «из всех земель мастеры». Татищев уточняет в «Истории Российской», что «мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был…» (имеется в виду Фридрих Барбаросса).
Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси[источник не указан 644 дня].
По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви
В 1784 году из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбова монастыря (к которому она была приписана) пытался разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы
Держать в ежовых рукавицах - строго обращаться
Брать себя в руки - проявлять самообладание
С гулькин нос - очень мало
Поднять на смех - насмехаться
Зрители смотрят (2) спектакль.
Дуют (1) яростные ветры и гонят (2) волны.
Горячий зной пышет (1) в лицо.
На тротуарах и во дворах дворники колют (1)наледь.
Море дышит (2) бодрящей свежестью.
борются (1) с разбушевавшейся стихией.
Слышатся (2) чьи- то осторожные шаги.
Мокрые бревна плохо пилятся.(2)
Сосновый бор дремлет (1) вдали.
В сгущающихся сумерках веет (1) ветер и тают (1) снежинки.